"Ламналоко": нефтегазовые терминалы в шторме лжи
Читатели «Свободной прессы» с интересом следили за публикациями расследования газеты «Версия» о конфликте, разговевшимся в Новороссийском порту между компаниями ООО «Ламналко» и ООО «Транснефть-сервис». В борьбу включились и некоторые интернет-издания, используя, прямо скажем, недостоверную информацию.
Сегодня ООО «Ламналко» отстаивает свою репутацию, предоставляя неопровержимые аргументы против откровенной лжи.
ООО «Ламналко», российское юридическое лицо, образованное 8 февраля 2010 года и зарегистрированное в ИФНС по г. Новороссийск, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков города-героя Новороссийск, имеет честь предоставить открытый ответ пресс-службы компании на статьи, опубликованные в российских СМИ в последние месяцы, содержащие недостоверную информацию об ООО «Ламналко» и руководителе компании, что по нашему мнению, является частью недобросовестной конкурентной борьбы.
ООО «Ламналко» является дочерней структурой международной компании «Смит Ламналко» с головным офисом в порту Роттердам, оказывающей услуги морским нефтегазовым терминалам в более 30 странах мира на протяжении более 50 лет. Клиентами компании являются крупнейшие международные и национальные нефтяные и газовые компании. В 2009 году, ЗАО «КТК-Р» заключило договор с компанией «Ламналко Лимитед», зарегистрированной на Кипре, на оказание услуг на морском терминале ЗАО «КТК-Р».
В 2010 году, для реализации Договора с КТК компания «Ламналко Лимитед» построила 14 новых судов для оказания услуг морскому терминалу КТК и зарегистрировала свое дочернее юридическое лицо в России. Весь флот, прибывший в порт Новороссийск и арендуемый по настоящее время у одной компании-судовладельца «Смит Ламналко Сингапур», был построен на верфях в Турции, Китае, ОАЭ. Ввиду этого, информация в СМИ «Полит.Ру» в публикации под заголовком «Самоуверенные колонизаторы из “Ламналко”» от 11 марта 2021 года, что «на причале Южной Озереевки под громким именем “Ламналко” появились списанные суда из турецких портов» является недостоверной (здесь и далее курсивом выделены измышления досужих авторов в интернет-прессе). Подтверждение того, что весь эксплуатирующийся ООО «Ламналко» флот был построен в 2010 году, есть в открытом доступе в сети Интернет. Однако сейчас страницы с этой статьей на сайте издания уже нет.
Экипажи судов состояли всегда только из граждан Российской Федерации ввиду того, что законами РФ запрещен найм иностранных сотрудников для работы под флагом РФ в портовых водах. Поэтому информация в СМИ о том, что «появившиеся в Новороссийске иностранные экипажи активно занялись совершенствованием собственных навыков причем не только в бухте КТК, но и во всем большом Новороссийске» не соответствует действительности и может быть проверена через данные ПФР и ФНС. Кроме того, ООО «Ламналко» не имеет никаких других договоров на оказание услуг в порту Новороссийск.
1 июля 2011 года, т.е. уже через год после начала исполнения Договора с КТК, компания «Ламналко Лимитед» приобрела компанию «Смит Терминалс», которая так же на протяжении многих десятилетий оказывала услуги морским терминалам во всем мире, в том числе в Новороссийске. Официальный пресс релиз о данном событии размещен в сети Интернет. Поэтому материал, размещенный на сайте популярной газеты «КП-Кубань» 5 марта 2021 года о том, что «для “захода” в Консорциум был использован нестандартный маневр – “Ламналко” выкупило акции предыдущего подрядчика КТК, который ранее обеспечивал указанные выше виды работ» не соответствует действительности. Слияния и поглощения в современном мире являются нормой ведения бизнеса и в данном случае никак не отразились на соблюдении корпоративных норм и этики ввиду того, что было осуществлено после заключения договора с КТК и фактического начала его исполнения.
В начале работы на морском терминале в 2010 году на самом деле у ООО «Ламналко» возник ряд вопросов с получением лицензий и разрешений, о чем ООО «Ламналко» было выдано одно предписание и выписан один штраф надзорным органом. Единственное нарушение было устранено в срок, указанный контролирующими органами, а штраф оплачен без оспаривания.
Начиная с 2011 года, компания ООО «Ламналко» подвергалась нападкам со стороны одного из участников рынка и по этой причине стала участником ряда судебных разбирательств. Однако именно эти судебные решения в настоящий момент служат опровержением многих лживых утверждений в прессе.
В частности, на кубанском сайте «КП» в опубликованной 5 марта 2021 года статье под названием «Уходя уходи», указаны следующие сведения:
(1) «Компания задействовала на объекте суда, по своим параметрам не пригодные для работы в оговоренных контрактом условиях». Данное утверждение опровергается решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 января 2013 года по делу, которым установлено, что «Обстоятельства наличия у истца (ООО «Ламналко») судов, технические характеристики которых описаны в приложениях к договору сторонами не оспаривается». Т.е. КТК никогда не предъявляло претензий ООО «Ламналко» в части предоставленного флота, технические характеристики которого детально изложены и согласованы сторонами в Договоре и которые на протяжении 11 лет успешно оказывали весь комплекс услуг КТК без привлечения сторонних подрядчиков.
(2) «Поскольку ООО “Ламналко”, возможно, было не в состоянии оказывать ряд услуг, КТК был вынужден привлекать сторонние организации. Так, с 2011 года услуги, связанные с ликвидацией разливов нефти и тушением пожаров, оказывали аварийно-спасательные группы “Экошельф”, ФГУ “НУ АСПТР”, ОАО “ЦАСЭО”, ООО “Транснефть-Сервис”. При этом стоимость контракта с “Ламналко” не снижалась». Данное утверждение недостоверное и опровергается постановлением 9 Апелляционного суда г. Москвы, находящимся в публичном доступе, а именно «Обязанность Ответчика (КТК) по заключению договора с организацией, имеющей профессиональное аварийно-спасательное формирование, установлена “Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале ЗАО КТК-Р” от 22.12.2008. Указанную обязанность Ответчик исполнил путем заключения договора (ст. 10 ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” №116-ФЗ) с ООО “Транснефть-Сервис”, имеющего в своей структуре профессиональное АСФ».
Помимо этого, на сайте сетевого СМИ «Полит.Ру» был опубликован ряд статей, содержание которых так же не является достоверным.
(1) «В апреле 2019 году «Ламналко» закономерно проиграла тендер на следующие десять лет уже российской компании “Транснефть-Сервис”» – до настоящего момента результаты тендера не были доведены до сведения ООО «Ламналко» компанией КТК. Закономерность проигрыша в тендере также ставится под сомнение ввиду того, что компания, не обладающая опытом технического обслуживания выносных причальных устройств – уникальных гидротехнических сооружений, эксплуатирующихся только на КТК, о чем детально писали работники ООО «Ламналко» в своем обращении на имя президента РФ, вряд ли может победить в тендере на оказание таких услуг у компании, которая специализируется на этом на протяжении десятилетий.
(2) «Тем не менее под разными предлогами «Ламналко» тянуло с уходом вплоть до весны нынешнего года» – ООО Ламналко и АО КТК-Р 15 июня 2020 года подписали Дополнительное соглашение, в котором срок действия договора официально продлено до 30 июня 2021 года.
(3) «Компания работает не идеально. То лицензию вовремя не получит, то нужную экспертизу не пройдет, а ежегодные проверки “Ростехнадзора” неизменно обнаруживают нарушения» – ООО «Ламналко» соблюдает все требования законов РФ и не имеет предписаний или нарушений от Ростехнадзора, а также других контролирующих органов.
Помимо многих недостоверных утверждений, авторы «Полит.ру» позволили оскорбительно отзываться о руководителе компании «Смит Ламналко» в России Малахове Евгении Сергеевиче. Мы в свою очередь позволим себе опубликовать часть биографии Евгения Сергеевича, чтобы можно было сложить мнение об этом человеке. Евгений Сергеевич является сыном моряка дальнего плавания и внуком трех участников ВОВ, в том числе защитника г. Новороссийска, в последствии военного летчика, подполковника запаса, награжденного медалью «За оборону Кавказа», имя которого хорошо известно многим жителям города – Садовникова Евгения Николаевича.
В 1996 году Е. Малахов с серебряной медалью окончил Техникоэкономический лицей г. Новороссийска. В 2001 году с отличием окончил Экономический факультет Новороссийской государственной морской академии по специальности «экономика и управление на предприятиях транспорта». Начал свою трудовую деятельность в студенческие годы и имеет стаж в морской отрасли с 1997 года. В 2004 году, в возрасте 24 лет, стал руководителем представительства крупнейшей мировой контейнерной линии «Маерск» (Дания) в Новороссийске, которое возглавлял на протяжении 7 лет. В 2010 году возглавил ООО «Ламналко». Окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности «мастер делового администрирования» по специализации «международный бизнес». Имеет ученую степень кандидата экономических наук. На протяжении трех лет преподавал в Морском государственном университете им Ф.Ф. Ушакова. Грамотный специалист в морской отрасли, а не в разведке, как позволило себе безосновательно указать издание, в 2015 году был приглашен компанией «Смит Ламналко» для работы в головной офис в Роттердаме и в настоящее время является исполнительным директором компании «Смит Ламналко» по регионам Африки и Европы. Е. Малахов является генеральным директором пяти юридических лиц компании в России.
Оба сетевых издания позволили себе опорочить репутацию компании «Смит Ламналко» в России, не потрудившись даже связаться с компанией и узнать информацию из первоисточника, не говоря уже о том, чтобы изучить материалы, находящиеся в открытом доступе. Сравнив работников компании с аборигенами, журналисты только лишь подтвердили ангажированность своих публикаций и обидели людей, которые на протяжении многих лет доблестно исполняли свои трудовые обязанности и обеспечили отгрузку более 4500 танкеров на морском терминале.
И последнее. Равно как и крупные российские компании работают за рубежом, так и в России работает немало иностранных компаний, искренне стремящихся сделать жизнь россиян лучше и богаче, работающих на обеспечение стратегических интересов нашей страны. Делать этих людей «врагами России» из корыстных интересов той или иной конкурирующей компании по меньшей мере непорядочно. Такие прецеденты были в истории многих стран.
Мы считаем себя участниками российского рынка, платим в России налоги, создаем рабочие места для граждан России, приносим международный опыт и знания и имеем право не только выслушивать критику, но и быть участниками диалога, открыто выражать свои аргументы в ответ. В этом случае мы будем понимать, что обсуждение проблем имеет целью их решение в интересах здравого смысла. А не уничтожение одного из конкурентов средствами, недостойными демократического общества.