Лучшие маркетинговые решения презентовали на «Хакатоне Роскачества»

18 марта на цифровой платформе прошел финал конкурса «Хакатон Роскачества» при поддержке Минпромторга России. Профессиональные и студенческие команды со всей России от Владивостока до Симферополя представили 8-минутные питчи. В течение недели 30 команд со всей России прорабатывали решения для продвижения российского Знака качества под руководством менторов и экспертов, и по итогам оценки работ в полуфинале 17 команд вышли в финал соревнования. За 5 лет, прошедших с возрождения государственного Знака качества, доверие к нему серьезно увеличилось. Производители повышают качество продукции, чтобы добиться российского Знака качества, торговые операторы отдают предпочтение товарам, прошедшим проверку Роскачества, для размещения в своих матрицах, а потребители выбирают товары с российским Знаком качества. В то же время за прошедшие 5 лет и сам рынок поменялся: очень быстрыми темпами растет онлайн-канал торговли, развиваются собственные торговые точки производителей, нестационарная торговля, производители и продавцы внедряют новые программы лояльности для покупателей. Все эти тренды диктуют новые требования к способам продвижения как самого российского Знака качества, так и товаров с ним. И мы очень рады тому, что и молодые специалисты, и опытные профессионалы – участники «Хакатона Роскачества» – смогли предложить жюри интересные и полезные идеи для нового времени и нового ритейла - подчеркнул статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. В рамках студенческого трека было предложено множество системных идей с использованием современных и эффективных маркетинговых инструментов. Золотой призер команда «Дримтим» (НИУ ВШЭ) подошла к решению задачи через CX (Customer Experience, клиентский опыт – весь цикл взаимодействий и процессов, которые осуществляет клиент) и CJM (Customer Journey Map – история взаимодействия клиента с компанией от момента осознания потребности и до повторных коммуникаций). Команда «МВШУ» (СПБГМТУ) предложила для решения задачи «Хакатона» организовать коллаборацию российского Знака качества с платежной системой МИР, за что также же была отмечена призовым местом. Почетное третье место досталось команде «Новаторы» (Оренбургский Государственный Университет) за предложение создать «Клуб Агентов Роскачества». Победителями профессионального трека «Офлайн-продвижение» стали: 1 место – Seven, 2 место – ITM Group. Победителями профессионального трека «Онлайн-проекты» стали: 1 место – 4С+, 3 место – F11. Команда агентства Seven предложила по-настоящему смелое и одновременно системное решение по продвижению российского Знака качества и продолжила провокационную коммуникацию «Покупай некачественное». Команда агентства ITM Group продемонстрировала профессиональный, структурный и комплексный подход к решению задачи, по каждому барьеру для продвижения Знака качества и по каждому этапу покупательского пути (CJ) предложены взвешенные и практичные решения: активация в местах продаж и захват внимания в соц. и медиа каналах. Команда F11 не только предложила креативную идею, но и предварительно проработала сценарий коллаборации Роскачества с сервисом ВКонтакте. Команды-победительницы разделили общий призовой фонд в размере 1 млн рублей. Мне действительно приятно поблагодарить все команды за работу, которую вы проделали в ходе Хакатона Роскачества. За каждым документом видна искренняя вовлеченность в решение задачи, а не протокольная конкурсная заявка. И выбрать финалистов было сложной задачей! Я хочу сказать вам всем, что ваш труд не пропадет зря. Поверьте, мы услышали вас. По итогам мы разберем в деталях каждую работу. И подумаем, как заново оценить свой собственный опыт через призму ваших идей. Более того, если взглянуть на все представленные проекты в целом, с позиции helicopter view, можно увидеть несколько явно задаваемых вами векторов развития российского Знака качества. И мы всерьез подумаем о них - отметил руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов.