Войти в почту

Из-за ограничений на МКАД тарифы на перевозку среднетоннажными грузовиками могут вырасти на 20%

Из-за ограничений на МКАД тарифы на перевозку среднетоннажными грузовиками могут вырасти на 20%

Из-за ограничений на МКАД тарифы на перевозку среднетоннажными грузовиками могут вырасти на 20%
© Logistics News

Запрет в первую очередь касается автомобилей, задействованных на внутригородской доставке

Запрет на проезд по МКАД грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн может спровоцировать рост тарифов на внутригородские автоперевозки на 20%, прогнозируют эксперты транспортно-логистического провайдера ПЭК. 

Как пояснил руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов, запрет в первую очередь касается автомобилей, задействованных на внутригородской доставке. При этом рынок доставки внутри МКАД, ТТК и Садового кольца насыщен малым бизнесом: часто небольшие перевозчики работают с сетевыми магазинами, осуществляя доставку на первой и последней миле. Многим из таких перевозчиков придется получать пропуска на проезд впервые, поскольку сейчас они въезжают на МКАД ночью, когда разрешение среднетоннажным автомобилям не требуется.

Однако процедура получения пропуска порой становится непроходимым квестом, преодолеть который с первой попытки невозможно. Например: диагностическую карту требуется предоставить в электронном формате, в котором ее выдают не все официально аккредитованные пункты техосмотра. Для выяснения причины отказа, нужно обращаться в Дептранс Москвы за разъяснением, а затем повторять попытку еще раз. Небольшим перевозчикам чтобы остаться на рынке, зачастую приходится обращаться посредникам. Это увеличивает коррупционную составляющую и приводит к росту издержек перевозчиков, поясняет эксперт.

«Учитывая, что процедура получения пропуска очень сложная, а у мелких перевозчиков, в отличие от крупных, технология не отлажена, можно прогнозировать, что многие из них столкнутся с трудностями, задержками в получении разрешений. В связи с этим вероятно возникновение дефицита среднетоннажных автомобилей, имеющих пропуск для проезда по МКАД и внутрь МКАД, что, в свою очередь, может стать причиной резкого — на 20% — роста тарифов на перевозку грузовиками с пропуском», — говорит Магомед Гасанов.

Это приведет, по его мнению, к частичному переделу рынка: малый бизнес, не сумевший получить пропуска, будет вынужден уйти с рынка и переориентироваться на логистику в Подмосковье. Место этих компаний возможно займут средние и крупные перевозчики, у которых есть необходимое количество грузовиков с пропусками, отработаны механизмы их получения и продления.

Запрет на проезд по МКАД и въезд на территории внутри кольцевой автодороги вводится с 5 мая и распространится на среднетоннажные грузовики, к которым относятся автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Ранее аналогичный запрет был введен для проезда грузовиков разрешенной массой более 12 тонн.

#ПЭК #Транспорт #Авто