Войти в почту

В Петербурге усилились возможности «транспортной группировки» Родионова

Перетасовка полномочий вице-губернаторов Петербурга могла привести к усилению группировки чиновников, связанных с Виталием Родионовым. Также ротация создает условия для получения выгоды от сложившейся ситуации вице-губернатором Максимом Соколовым.

В Петербурге усилились возможности «транспортной группировки» Родионова
© Русская Планета

После ухода с поста вице-губернатора Петербурга по экономической и промышленной политике Евгения Елина глава города несколько раз (2, 10, 17 марта) проводил ротацию полномочий своих заместителей, отдавая во временное курирование работу комитетов. Половину месяца не было определенности в том, кому достанется экономический блок, а также ряд других ведомств. Ясность внесло третье распоряжение губернатора. За вице-губернатором Эдуардом Батановым закрепили контроль комитетов по стратегическому планированию и госзаказу. Максиму Соколову сохранили прошлую зону ответственности, но также передали комитет по промышленной политике, инновациям и торговле. Перетасовка полномочий в политическом сообществе была воспринята как усиление Батанова и намеренное ослабление Соколова. Между тем, не все так однозначно и если оценить состав властных группировок в городе, то можно говорить не столько об ослаблении, сколько о создании условий «транспортному вице-губернатору» для получения различных выгод.

Известно, что Эдуард Батанов с 2008 по 2015 год возглавлял комитет по финансам Петербурга и тогда смог сформировать достаточное влияние в городе. Впоследствии это сыграло свою роль, когда Батанову во временное управление отдали транспортный блок города. По данным «Компромат групп», Батанов и Андрей Велесевич (сейчас – зампредседателя Комитета по транспорту) в 2010 году помогли попасть на должность советника главы Комтранса «утратившему доверие» в органах Виталию Родионову. В СМИ Родионова и Велесевича называют членами образовавшейся в городе так называемой «транспортной организованной группировкой» Петербурга, в которую входит около 15 высокопоставленных чиновников. Их подозревают в оказывании влияния на рынок перевозок и транспорта Петербурга, влекущего перераспределение госконтрактов в пользу «своих партнеров». Входит ли в группировку Батанов, не известно, но такую вероятность исключать не стоит, а потому в перетасовке полномочий можно усмотреть усиление группировки «Родионов-Велесевич и Ко».

В настоящее время Виталий Родионов находится в окружении Максима Соколова и именуется его «советником», хотя предположительно работает в ГКУ «Организатор перевозок». Портал «Русский криминал» писал, что его целенаправленного привели в кабинет к «транспортному вице-губернатору» после назначения Соколова на пост в конце 2019 года и рекомендовали как человека, с которым можно зарабатывать деньги. Возможная причина знакомства – приход новой группировки в транспортный сектор Петербурга, занявшей ключевые посты в городе и сформировавшей риски «передела устоявшегося рынка». Речь о волне кадровых перестановок, проведенных Максимом Соколовым. В комитеты по транспорту, развитию транспортной инфраструктуры были поставлены управленцы, ранее работающие в структурах Минтранса, который до июня 2018 года возглавлял Соколов, о чем в медиа сообщалось неоднократно с описанием структуры связей.

По инициативе Соколова также была проведена ротация госучреждений. Ранее три ведомства перешли из КРТИ под контроль Комтрансу – «Дирекция организации дорожного движения» (ДОДД), «Центр транспортного планирования» (ЦТП) и «Центр управления парковками» (ЦУП).

С группировкой Соколова старым игрокам приходится считаться, в том числе по необходимости сохранить свой интересы и соблюсти политес для невмешательства. Как писал «Компромат групп», Родионов до сих пор может оказывать влияние на транспортный рынок, например, отстаивая интересы «ПитерАвто» иных компаний в сфере пассажирских перевозок. В виду этого, усиление группы «Родионов-Велесевич и Ко» больше создало условия для получения выгод группировки Соколова. Так как «Родионов-Велесевич и Ко» вряд ли могут безвозмездно работать в городе без учета интересов «транспортного вице-губернатора», назначившего своих людей на ключевые посты.

Напомним, ранее стало известно об уходе из аппарата Максима Соколова Юлии Слуцкой, которая отвечала за информационное обеспечение туристического, транспортного и инвестиционного блоков Петербурга. Помощница вице-губернатора перейдет на работу в компанию «Октябрьская железная дорога» (филиал РЖД).