Маркетплейс 2.0»: Новый формат получения финансовых услуг станет доступнее предпринимателям

Об этом сообщили представители Центрального банка Российской Федерации во время презентации проекта «Маркетплейс» представителям СМИ из регионов ПФО.

Маркетплейс 2.0»: Новый формат получения финансовых услуг станет доступнее предпринимателям
© Первоисточник

По словам советника первого заместителя Председателя Банка Елены Чайковской, законопроект, предоставляющий бизнесу право использовать сервис «Маркетплейс» наравне с физическими лицами, в настоящее время рассматривается Государственной Думой в первом чтении.

Прежде всего речь идет о малом и среднем бизнесе, эти компании также смогут получать широкую линейку финансовых услуг дистанционно, – уточнила Елена Чайковская.

Напомним, «Маркетплейс» – онлайн-сервис, позволяющий людям приобретать продукты банков, страховых и инвестиционных компаний на одной платформе в круглосуточном режиме. Он открывает пользователям равный доступ к широкому спектру финансовых услуг, вне зависимости от места нахождения организации. Сервис формирует предпосылки для развития конкуренции на рынке: у компаний, независимо от их размера, появляется дополнительный канал привлечения новых клиентов.

«Маркетплейс» объединяет витрины-агрегаторы – сайты или мобильные предложения, где граждане могут сделать выбор, сравнив, к примеру, сроки, процентные ставки, рейтинги интересующих их финансовых услуг, поставщиков этих услуг - банки, страховые, управляющие компании, эмитентов облигаций, а также финансовые платформы (включены в специальный реестр Банка России), которые автоматизируют заключение сделок между клиентами и поставщиками и регистратор финансовых транзакций (РФТ). Последний является реестром хранения юридически значимой информации по совершенным на платформах сделкам. Выписку о параметрах совершенных операций можно будет получить через «Госуслуги».

Для работы с той или иной финансовой платформой клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он сможет беспрепятственно приобретать финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и других финансовых организациях. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик.

Инициированный регулятором еще в 2017 году, в 2020 году проект обрел законодательную базу и сейчас уже полноценно функционирует. На начальном этапе продуктовый ассортимент «Маркетплейса» включает банковские вклады (которые застрахованы в АСВ в пределах страховой суммы – 1 млн 400 тыс. рублей) и полисы ОСАГО, которые предлагает платформа «Финуслуги», облигации (в настоящее время доступны внебиржевые облигации Томской области), паевые инвестиционные фонды (ПИФ), паи которых можно приобрести на платформе «ИНФИНИТУМ». В перспективе сервис может быть расширен за счет других кредитных, страховых, инвестиционных и иных финансовых продуктов.