«Новые люди» помогут рязанцам сделать регион чище, спортивнее и комфортнее
Всероссийский конкурс объявили 12 февраля. За месяц «Новые люди» получили более 15 тысяч заявок о здравоохранении, благоустройстве, финансовой грамотности и других направлениях. В том числе 162 — из Рязанской области, что координатор региональных отделений партии Юлия Баранникова назвала довольно символичным числом.
Эксперты отобрали в 70 регионах по 10 лучших идей для очного представления. В Рязани финалистов вместе с Баранниковой оценивали депутат областной думы Вадим Польевтов, педагог Александр Ширяев, блогер Анатолий Тверитнев и предприниматель казачьих кровей Иван Золотарёв.
В десятку вошли проекты разных направлений, чего можно было ожидать: у каждого человека свой взгляд на мир и свои представления о том, что сделает его лучше. Удивительнее, что большинство финалистов составили жители не Рязани, а районов области. Это вновь доказало: неравнодушные люди есть везде, а горожане обычно кажутся активнее лишь оттого, что их лучше слышно. Но «Новые люди» дали слово всем.
Как итог такого подхода, победу одержал проект из Касимова. Местные активисты хотят привести в порядок знаковое место города — набережную Оки. По словам соавтора идеи Дмитрия Детинова, власти не занимаются территорией уже пять лет. Всё заросло сорняками и кустами — так, что касимовцам не видно реку. А какой в таком случае вообще смысл в набережной? Уборка же не только откроет завораживающий вид и вернёт городу узнаваемый вид с открыток, но и убережёт от случайных пожаров.
Мусора наберётся на 150 КамАЗов, подсчитали активисты. Они договорились о льготах на приём отходов, аренду инструмента и грузовиков, местный бизнес готов поддержать проект. Но деньги всё же требуются — на частичную оплату перечисленного, да даже на чай и обед для участников генеральной уборки.
Жюри решило предоставить касимовцам 150 тысяч рублей. Но деньгами помощь «Новых людей» не ограничится. Идея перекликается с большим партийным проектом «Новая река Ока» и может быть интегрирована туда, отметил Польевтов. После презентации проекта губернатору Николаю Любимову выяснилось, что на местах есть немало локальных инициатив, связанных с рекой. Теперь областной минкульт создаёт координационный штаб для объединения усилий.
А расчистке набережной в Касимове, запланированной на майские праздники, «Новые люди» помогут ещё и физическим участием. По задумке инициаторов, совместный труд сможет объединить жителей: «Заросшая набережная — это боль всего города».
Призовой фонд «Марафона идей» для каждого региона составляет 300 тысяч рублей. В Касимов отправилась половина этой суммы, вторую жюри разделило между двумя проектами — для детей и пожилых.
Тренер по каратэ из Рязанского района Дмитрий Лялин получил 100 тысяч на развитие своей школы. Мужчина давно занимается единоборствами, сейчас у него около 20 воспитанников, которые уже побеждают на крупных соревнованиях, однако до сих пор не имеют условий для полноценных тренировок. В Листвянке нашлось подходящее помещение — но его нужно отремонтировать и оборудовать, на это и пойдёт партийный грант.
А пенсионерка Галина Малахова из Кораблина выиграла 50 тысяч на обустройство беседки для ровесников, каких набирается едва ли не половина райцентра. Крытая конструкция с лавочками и столом станет для них долгожданной площадкой, где можно «играть в домино, проводить сценки, читать стихи и рассказывать друг другу истории молодости».
Асоциальные элементы в беседке собираться не будут — их в этом дворе никогда не было, у них другие места сборищ, заверила автор. Но конструкцию всё же планируют сделать антивандальной. Есть и мысль обратиться к местной администрации насчёт видеонаблюдения — и участие партии в переговорах повысит шансы на их успех.
«Новые люди» будут сопровождать все победившие проекты до полной реализации, подчеркнула Юлия Баранникова: «Мы видим, что запрос на перемены в обществе действительно высок, люди делятся с нами своими замыслами, которые реально хочется поддерживать».
Из поля зрения партии не выпадут и те идеи, денег которым не досталось. Не всем нужна исключительно финансовая поддержка. Например, скопинка хочет создать лего-центр, где малыши бы не только играли, но и учились общаться, дети постарше отвлекались от гаджетов, а родители наконец получали передышку. Приходится искать помещение — потому что местные власти предоставить его не хотят. Этот вопрос можно решить депутатскими усилиями, считает Польевтов:
«Как показывает практика, на депутатские запросы администрации отвечают гораздо охотнее и оперативно решают вопросы. Кроме того, если есть какая-то проблема, мы можем её осветить так, что даже самая близорукая администрация не сможет сказать, что не видела её».
К слову, ещё о рязанских финалистах. Участники «Марафона идей» предложили для города отапливаемые остановки с экранами и беспроводными зарядками, контейнеры для ношеной одежды, которую могут взять неимущие, а также островки собачьей чистоты с урнами, пакетами и одноразовыми перчатками и аппараты, выдающие корм для бездомных животных в обмен на пластик для переработки.
Кораблину, по мнению «марафонцев», нужен единый стиль вывесок и адресных табличек, который избавит город от визуального мусора, а всей Рязанской области — развитие виноделия. Современные сорта винограда отлично растут в средней полосе, так что жители получат качественный продукт и рабочие места, инвесторы — новую, пока пустую, нишу, а власть — отчисления в бюджет, считает автор.
Результаты конкурса в определённом смысле бесценны, подчёркивает Баранникова: «Он дал нам возможность увидеть реальную картину событий в стране — что сегодня реально хотят люди. Это позволило нам понять гораздо больше, чем все социальные исследования».
Она отметила, что «Новые люди» дополнительно изучат все поступившие заявки, не только финалистов. Многие из них лягут в основу программ кандидатов от партии на осенних выборах в Госдуму: «Марафон идей» — только начало совместной работы и совместных действий. Мы очень благодарны нашим сторонникам за то, что они поделились таким количеством идей, и, конечно, ни один проект не останется забытым».
27-летняя рязанка вышла из дома и больше её никто не видел