Объем вывоза угля с Железных дорог Якутии по итогам 2021 года превысит 8 млн т

Как сообщил гендиректор АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, в настоящее время инфраструктура на участке Нерюнгри-Пассажирская – Чульбасс может обеспечивать перевозку угля с юга республики до 10 млн т ежегодно, а также ввоз в Якутию 2 млн т народнохозяйственных грузов. Провозная способность на участке Чульбасс – Томмот – Нижний Бестях - от 2 до 2,5 млн т в год.

Объем вывоза угля с Железных дорог Якутии по итогам 2021 года превысит 8 млн т
© РЖД-Партнер

С вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей угледобывающая компания «Колмар» к 2023 году увеличит производство угольной продукции более 12 млн т ежегодно. Для обеспечения погрузки данного объема угля на ЖДЯ завершаются работы по строительству подъездного пути необщего пользования от ст. Чульбасс до ст. Инаглинская-2. В постоянную эксплуатацию объект будет запущен в I полугодии 2021 года.

В. Шимохин проинформировал, что проводятся работы для увеличения пропускной и провозной способности участка Беркакит (Нерюнгри) - Томмот, которые позволят к 2023 году обеспечить ежегодный вывоз угля и перевозку народнохозяйственных грузов до 14-17 млн т. Выйти на такой параметр работы позволит повышение веса поездных маршрутов.

На ЖДЯ были успешно проведены грузовые составы весом 7,1 тыс. т. Компания готова передавать на инфраструктуру ОАО «РЖД» - Дальневосточную магистраль - тяжеловесные поезда с углем при согласовании приема таких маршрутов. Отметим, в настоящее время грузовые составы весом 7,1 тыс. т пока обращаются только на таких участках ДВЖД, как Верхнезейск (Улак) – Комсомольск, Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино.