В Омске к концу года разработают новую маршрутную сеть с учетом пассажиропотока — передвижения горожан ...

Заместитель директора департамента транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов на сегодняшнем брифинге рассказал о нюансах предстоящей работы над созданием единой маршрутной сети.

В Омске к концу года разработают новую маршрутную сеть с учетом пассажиропотока — передвижения горожан ...
© Новый Омск

Три года назад маршрутную схему для Омска разрабатывал СПбГУ за два миллиона рублей. Игорь Кожухов отметил, что полностью все наработки внедрить не получилось, однако 20 предложений все же использовали, продолжат использовать и часть других наработок.

Что касается новой схемы, то для ее разработки нужно будет провести обследование пассажиропотока маршрутов в границах Омска, в том числе межмуниципальных маршрутов с использованием данных автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) и системы ГЛОНАСС, также для этой цели планируется задействовать сотовых операторов, чтобы отследить передвижение пассажиров при помощи сотовых телефонов, поскольку некоторые пассажиры рассчитываются в транспорте наличными.

По словам Кожухова, среди задач создания новой сети — охватить транспортом все микрорайоны и обеспечить режим работы с 6 до 23 часов. При этом будут корректировать городские маршруты, а также учитывать работу действующих пригородных межмуниципальных, чтобы они не перегружали городские дороги, но в то же время обеспечивали транспортом микрорайоны пригорода.

«Преждевременно утверждать, что работа маршруток в городе будет исключена в ближайшее время. Окончательно ответ на этот вопрос можно дать после проведения обследования пассажиропотока и определения потребностей в количестве автобусов различного класса. Если по итогам обследования пассажиропотока мы поймем, что в центре нужны автобусы большого и среднего класса, то того количества автобусов, что сегодня мы имеем, может не хватить для быстрой реализации новой маршрутной сети. Поэтому для ее запуска в полном объеме может понадобиться время», — сообщил Игорь Кожухов.

Также департамент транспорта ставит задачу перевести все городские маршруты на регулируемую основу: сейчас в Омске из 135 маршрутов по нерегулируемым тарифам работают 67. Как отметил Кожухов, заключение муниципальных контрактов планировалось в этом году, но его перенесли на следующий, поскольку сейчас важен стимул для перевозчиков к обновлению подвижного состава, а для этого контракты нужно заключать долгосрочные. Поэтому соответствующее решение по контрактам примут после оценки разработок по маршрутной сети.

Кожухов уточнил, что новая сеть разрабатывается без привлечения бюджетных средств в совместной работе с перевозчиками. По его словам, пассажиропоток проанализируют к июлю, обработают данные к середине сентября, а к 15 декабря будут представлены рекомендации по организации новой маршрутной сети.