Власти Екатеринбурга назвали полную стоимость проекта второй очереди метро

Полная стоимость работ по проектированию второй очереди Екатеринбургского метрополитена может составить от 2,7 до 3,2 миллиардов рублей. Об этом стало известно 6 апреля на заседании гордумской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, сообщает "Уралинформбюро".

Власти Екатеринбурга назвали полную стоимость проекта второй очереди метро
© Уралинформбюро

О ходе проектирования западно-восточной ветки екатеринбургской подземки депутатам рассказал председатель городского комитета по строительству Алексей Корюков.

По словам чиновника, на данный момент готов эскизный проект объекта, выполнены объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные и технологические решения, в том числе по сохранению существующих зданий и сооружений, которые попадут в зону строительства.В текущем году же планируется разработать обоснование экономической целесообразности инвестиционного проекта, проект планировки и межевания территории будущей стройки, рассчитать эксплуатационные затраты и риски.

Как уже было сказано, полная стоимость проектных работ может зашкалить за 3 миллиарда рублей. Часть этих денег уже "в работе": в 2020-м на разработку проекта второй очереди метрополитена ушло 90 миллионов рублей, в в 2021 году на указанные работы будет потрачено 160 миллионов рублей из бюджета города. Однако уверенности, что эти затраты в ближайшее время принесут плоды, у депутатов нет.

"За два года город 250 миллионов тратит, это деньги немалые, - посетовал депутат Дмитрий Сергин. - Где гарантия, что эти деньги не пропадут? В течение какого времени будет принято решение о начале строительства, чтобы все это не прокисло? Мы сделаем в этом году проект, горожане ждут вторую и третью ветку, а через несколько лет все эти документы придется выбрасывать?"

"Мы сейчас не разрабатываем проектную документацию как таковую, мы работаем над экономическим обоснованием, плюсом над архитектурными и технологическими решениями, чтобы можно было направить заявку в Минэкономики РФ для получения заключения об эффективности проекта, - уточнил в ответ Корюков. - Лишь после этого мы имеем право подавать заявку на финансирование из вышестоящих источников, потому что такие средства только городом вряд ли сможем выделить на проектирование".

По словам чиновника, "срок давности" по положительному заключению об эффективности довольно продолжительный, составляет минимум пять лет, однако проектная документация может оказаться непригодной уже через год, если за это время примут новые нормативы и правила.

"То есть мы тратим 250 миллионов, и у нас есть пять лет, чтобы добиться положительного решения от федерального органа власти на проектирование и строительство метрополитена? И если в течение пяти лет ничего не произойдет, нам придется снова эти деньги тратить?" - возмутился Сергин. "В теории, получается, так", - кратко резюмировал Корюков.

Ранее чиновники предполагали, что новые станции могут появиться к 300-летию уральской столицы, которое будет отмечаться в 2023 году. Однако в конце 2020 года глава департамента экономики мэрии Екатеринбурга Алексей Прядеин заявил, что власти города пока не закладывают траты на строительство второй ветки метро.

При этом Минфин РФ отверг идею выделения средств из федеральной казны, а в Кремле призвали отложить реализацию проекта до момента, когда экономика оправится от последствий пандемии COVID-19.