СМИ: «КИТ Финанс» получил предписание о запрете на использование клиентских средств

Одна из старейших в стране брокерских компаний «КИТ Финанс» получила предписание Банка России о запрете на использование клиентских средств, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источники. По их данным, за компанию хотят высокую цену — несколько десятков миллионов долларов. Собеседники издания отметили, что существенных замечаний к брокеру не должно быть, поскольку он «готовится к продаже и его действующий акционер инвестировал в бизнес достаточно средств».

Еще один собеседник в крупном брокере сообщил, что такое предписание ЦБ обычно идет вместе с предписанием о запрете привлечения новых клиентов. На сайте «КИТ Финанс» размещена новость о том, что с 31 марта 2021 года компания временно приостановила прием посетителей в санкт-петербургском и московском офисах «с целью снижения темпов распространения коронавируса», компания продолжает работать удаленно в штатном режиме. Других офисов у «КИТ Финанса» нет.

Новость

Ранее стало известно, что ЦБ намерен обязать брокеров, использующих денежные средства клиентов, создавать резервы под кредитные требования. Как сообщил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в интервью «Интерфаксу», брокер должен это делать, когда видит, что кредитный риск на заемщика не является нулевым. Важно, чтобы именно брокер отвечал перед клиентом по требованиям, возникшим в результате использования клиентских активов, заявил Чистюхин.

По словам экспертов, ЦБ усилил внимание к брокерскому бизнесу с притоком розничных инвесторов, СРО также стала более интенсивно осуществлять надзорный процесс. Регулятор в последнее время акцентирует внимание на финансовой устойчивости профучастников, рассматривая ее как элемент защиты интересов потребителей финансовых услуг. Как отметили эксперты, сложно поспорить с таким подходом, так как банкротство брокеров может стать одним из стимулов формирования негативного восприятия фондового рынка у массового инвестора. Также ЦБ пытается максимально унифицировать регулирование банков и профучастников, что не всегда правильно — бизнес-модели и риски этих компаний заметно отличаются, пояснили эксперты.