РЖД: главная проблема цифровизации – цифровое неравенство

«Все участники цепочки должны находиться на одном уровне цифровизации. Но пока мы такого равенства на рынке не наблюдаем, поэтому здесь очень важно всем участникам обмениваться опытом, следить за возникающими проблемами и их вместе решать», – добавил он.

РЖД: главная проблема цифровизации – цифровое неравенство
© РЖД-Партнер

Е. Чаркин напомнил, что в 2020 году более 21 тыс. контрагентов воспользовались электронным документооборотом (ЭДО) при работе с ОАО «РЖД», более 3,8 млн документов было оформлено через систему ЭДО. «ЭДО на 20% увеличивает скорость прохождения операций. Это эффект, проявляющий себя для всех участников цепочки операций, он кумулятивный, то есть отражается в целом на отрасли и экономике», – подчеркнул Е. Чаркин. Представитель ОАО «РЖД» обозначил ключевые цифровые проекты компании из последних: запуск обмена документами через межведомственный ЭДО, переход на налоговый мониторинг, подключение к этому формату взаимодействия с ФНС компаний «ФГК» и «ФПК», перевод документации, предоставляемой ФТС, в электронный вид – это и предварительное информирование в электронном виде, и завершение таможенной процедуры транзита без бумажных документов, и т. д. Кроме того, холдинг развивает электронный обмен данными с зарубежными партнерами. По его словам, наиболее перспективным в этом вопросе выглядит проект «Интертран» – мультимодальная перевозка по безбумажной технологии. Ее использование позволяет сократить срок перевозки на 4 суток.