Новый паром для Балтийской косы этим летом работать не будет

Новый паром для Балтийской косы этим летом работать не будет. Судно ещё не построено. Сейчас судостроители готовятся соединить части корпуса. Эти работы они должны были произвести ещё в мае прошлого года. Планам помешала не только пандемия, рассказали на судоверфи.

Новый паром для Балтийской косы этим летом работать не будет
© Вести Калининград

В цехах судоверфи ведутся активные работы, правда, рабочие никак не касаются нового парома, предназначенного для Балтийской косы. Сейчас его готовность составляет 15 %. Выйти на линию он должен был этим летом. Руководитель компании рассказывает, строительство плавсредства постоянно тормозится из-за внесения различных дополнений и корректировки проекта.  

ВИКТОР ЛИДЕР, ДИРЕКТОР СУДОВЕРФИ:  

— Мне на самом деле становится стыдно за этот проект. Его хотелось очень быстро построить, полтора года мы находимся в проекте почти, и у нас толком нет возможности работать, потому что проектная документация в каком-то непонятном виде, то нам её передают, то нам вносят изменения. Заказчик, который нам должен передать проект, он его не остановил, сказал, работайте, но внёс кучу изменений. 

Заказчиком строительства парома выступает Калининградский государственный технический университет. Руководство вуза пояснило, что задержка в строительстве была вызвана пандемией 2020 года. Изменения говорят, вносят, потому что это — первый экологически чистый паром на электроходу. По этому образцу будут строить другие подобные суда, поэтому проект должен быть идеальным.  

ВЛАДИМИР ВОЛКОГОН, РЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:  

— Сторона бизнеса — это построить попроще и побыстрее, освоить деньги и получить прибыль. А сторона наша, научно-исследовательских работ, главное — это качество и главное построить и эстетично, и качественно, и, конечно, постараться в минимальные сроки.  

Сейчас готовы основные элементы корпуса. На следующем этапе их перевезут из цеха на большую площадку в Светлый, где конструкции будут соединять между собой.  

СЕМЁН ДАНИЛИН, ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ СУДОВЕРФИ: 

— Изготовлены все корпусные конструкции судна, проведена договорная кампания, производится основная закупка оборудования и товарно-материальных ценностей. 

Стоимость строительства экологически чистого парома на электроходу составляет несколько сотен миллионов рублей. 

, КОРРЕСПОНДЕНТ:  

— Планируется, что новый паром будет вмещать 15 машин и 70 пассажиров. Он будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой.  

Заказчик рассчитывает, что новый паром заработает летом 2022 года. После того, как судно будет сдано в эксплуатацию, его передадут муниципалитету. Это позволит в три раза сократить расходы бюджета на организацию паромной деятельности. Высвободившиеся средства хотят направить на изменение транспортной сети Балтийска.  

Константин Морозов, Михаил Эльбаум