Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Волгоградские промпредприятия кооперируются с госкорпорациями

Развитие кооперации волгоградских промпредприятий с госкорпорациями и увеличение поставок продукции от местных производителей для их нужд стали главными темами заседания рабочей группы по развитию экономики региона, которое состоялось в четверг в Камышине.
Кооперация выгодна всем
Представители филиала железнодорожной компании и руководители промпредприятий и вузов посетили производственные площадки кранового завода, текстильной фабрики, кузницы и завода слесарно-монтажного инструмента, где воочию увидели процесс получения качественной продукции.
– Главная задача, которую поставил губернатор, – это расширение внутренней кооперации и активное использование производимой в регионе продукции, – подчеркнул заместитель губернатора . – Ее спектр широк, она соответствует всем требованиям и мировым стандартам, а также известна далеко за пределами региона и за рубежом. Мы выстраиваем работу с крупными госкорпорациями и компаниями с государственным участием из разных отраслей. Это мероприятие проводится совместно с представителями приволжской железной дороги.
По его словам, работа с этой компанией начата в прошлом году и уже было осмотрено 10 промплощадок в Волгограде и Волжском, в результате чего заключено 14 соглашений о сотрудничестве. Сейчас на рассмотрении еще 4 соглашения. В частности, железнодорожная компания заинтересована в сотрудничестве с промпредприятиями из Камышина. Она уже не первый год работает с текстильной фабрикой, которая производит для нее постельное белье и полотенца.
– У нас большой заказ для железной дороги, мы шьем для них постельное белье и полотенца, – поясняет начальник швейного цеха Тамара Мазинова. – Он имеет большое значение для предприятия – это работа, стабильный рынок сбыта, загруженность производства и достойная заработная плата. В месяц мы производим для них около 200 тысяч изделий. Если им потребуется другой ассортимент, то будем и его отшивать.
Для этого с 2017 года реализуется проект по модернизации производства. Поменяли большую часть ткацких станков на новые, пневматические, благодаря чему на 40 процентов повысился объем выпуска тканей, а также их качество. Сейчас реализуется второй этап перевооружения производства, идет подготовка помещений под 120 новых импортных станков. Их запуск планируется с октября.
– Если в 2018 году в месяц мы выпускали 2 млн метров ткани, то сегодня – уже 3,5 млн, – говорит начальник ткацкого производства Наталья Певченко. – В планах – производить до 6 млн метров ткани, она востребована на внутреннем рынке, но небольшой объем идет и на экспорт. К сожалению, предприятие испытывает кадровый дефицит, не хватает квалифицированных молодых специалистов, которые бы работали на новом оборудовании.
Также поставщиком для железных дорог является и камышинская кузница. Для железнодородной компании она производит около 50 процентов всей своей продукции.
– Это наш ключевой потребитель, поэтому фокус-внимание менеджмента завода сосредоточено на нем, – отмечает представитель предприятия Тарас Крокос. – Для этого есть все мощности, и в ближайшее время планируем значительно увеличить объем своей продукции в адрес железных дорог. В модернизацию предприятия инвестировали 3 млрд рублей, наращиваем мощности, расширяем ассортимент и добиваемся, чтобы отгружаемая продукция имела большую добавленную стоимость.
Чтобы достичь этих целей, назрела необходимость покупки дополнительных печей для термообработки и дорогого оборудования для мехобработки, но без него невозможно дальше развиваться и выпускать более качественную продукцию. Сейчас здесь выпускают железнодорожные колеса, детали для комплектования комбайнов, самолетов и вертолетов, фланцы. Объем производства в месяц – 1,3 тыс. тонн продукции, в планах – увеличить его и довести до 1,5 млрд рублей. Работают с российскими и украинскими партнерами, планируют поставки в Узбекистан и Казахстан.
– Но все же мы рассчитываем, что будут увеличиваться масштабы сотрудничества внутри региона, и уже сегодня, в рамках совещания, удалось определить точки взаимодействия с крупными волгоградскими промпредприятиями – трубным заводом и машиностроительным заводом. Хорошо, что не надо далеко ходить за клиентами, они все здесь, в регионе, – считает Крокос.
Продукция от местного производителя
По словам представителя филиала железнодорожной компании Руслана Султанова, пандемия ограничила возможности компании, но сейчас они восстанавливаются и ей требуются не только рельсы и вагоны, но и инструменты, специализированная техника, стройматериалы, топливо, металлопрокат и др. Все это в основном завозится издалека, хотя в Волгоградской области есть производства, которые могут снабдить всем необходимым.
– Нам выгодней работать с местными производителями, – подчеркнул Султанов. – Мы уже заключили более 45 соглашений о сотрудничестве с организациями в южных регионах, и 23 из них – в Волгоградской области, включая 14 договоров с промышленниками. В результате чего в прошлом году закупки в регионе в рамках этих соглашений выросли на 20-30 процентов. Мы сотрудничаем не только с волгоградскими промпредприятиями, но и с вузами. Одним из первых на наш запрос об инновационных разработках откликнулся технический университет. Он разработал проект для контейнерных перевозок. Его инновации сейчас находятся на утверждении в Москве.
Контейнерные перевозки востребованы сельхозпроизводителями для транспортировки фруктов и овощей. Но была проблема – летом, в жаркую погоду, продукция быстро портилась. Ученые из опорного вуза установили в контейнеры климат-контроль, который регулирует температуру и позволяет сохранить продукцию. Также они предложили вместо тяжелых шпал легкий, но прочный полимерный материал. Сотрудничество с регионом приносит большую пользу корпорации, и у местных предприятий есть большой потенциал для совместной работы.
С некоторыми из них она уже работает, а другие могут подстроить свое производство под ее заказы. Кстати, планируется строительство крупного железнодорожного узла на станции Максима Горького, где будет нужно много всего. Так что компания ждет предложений от волгоградских производителей, чтобы закупать все на месте. А еще это обеспечит импортозамещение.
Напомним, в прошлом году по программе импортозамещения регион отгрузил продукции на 70 млрд рублей – это на 7 процентов больше, чем в предыдущем году. И за последние 7 лет госкорпорациям поставлено продукции на 30 млрд рублей. При этом увеличились количество ассортимента и число предприятий-поставщиков. Если импортозамещающую продукцию сначала выпускали 33 предприятия, то сейчас уже 64, и раньше было 37 наименований, а теперь – 86. Работа в этом направлении будет продолжаться, а также будут решаться задачи, поставленные губернатором, по расширению спектра применения волгоградской продукции при реализации региональных и национальных проектов, выходе на внутренние и внешние рынки, выстраивании кооперационных связей.
Отметим, сейчас рассматривается взаимодействие с , которая реализует масштабный проект по обводнению Волго-Ахтубинской поймы. В его рамках будут построены обводной канал протяженностью около 30 км и мини-ГЭС. Используемое при этом геополотно будут производить на волжском заводе текстильных материалов. В дальнейшем регион планирует выстроить сотрудничество по дорожной карте с Русгидро, чтобы компания на своих объектах как можно больше использовала волгоградскую продукцию.