ПО "Антонов" начнет производство Ан-178 уже в этом году
Компания "Антонов" объявила, что в этом году начнется производство четырех единиц Ан-178. Самолеты являются частью заказа, сделанного правительством Украины, которое планирует модернизировать свои тактические транспортные возможности, а также заказа, размещенного правительством Перу.
Хотя самолет на сегодняшний день считается одним из самых современных, "Антонов" получил всего два твердых заказа, первый из которых был сделан Национальной полицией Перу, заказавшей один экземпляр в 2019 году, а за ней последовал контракт от властей Украины на три самолета.
"Антонов" начнет строительство четырех заказанных самолетов в ближайшие месяцы, но не сообщил, будет ли он завершен к концу 2021 года, несмотря на ожидание поставок к 2024 году. Ан-178 не вызвал международного интереса, и украинский заказ может, по крайней мере, сохранить производственную линию в течение еще нескольких месяцев, но без гарантии непрерывности после того, как заказ будет выполнен.
Поскольку заказано всего четыре единицы, проект Ан-178 находится под угрозой отмены в ближайшее время, что затрудняет эксплуатацию произведенных самолетов, учитывая риск отсутствия технической поддержки. Считающийся конкурентом бразильского C-390 Millennium, Ан-178, тем не менее, не представляет угрозы с точки зрения продаж.
Критическая политическая ситуация на Украине, часть территории которой контролируется боевиками, усугубила проблемы с техническими возможностями Антонова, сделав самолет непривлекательным на рынке. Рассчитывая на прогнозируемую общую выручку в размере 340 миллионов долларов США, Антонов вернулся к производству самолетов, которое было остановлено с 2015 года, и теперь планирует запустить программу модернизации двух единиц Ан-124 "Руслан", а также производить детали для Ан-32, эксплуатируемых в ВВС Индии. Одним из препятствий для "Антонов" является возраст его технического персонала, который приближается к пенсионному. Кроме того, предприятие более двух десятилетий работает без каких-либо крупномасштабных проектов. Паралич производственной линии в течение шести лет является еще одним серьезным препятствием, учитывая устаревание оборудование и человеческих ресурсов.
Ан-178, анонсированный в 2010 году, совершил свой первый полет только в 2020 году - срок, который считается довольно долгим для этой категории и для опыта "Антонова" в крупных проектах самолетов. В настоящее время "Антонов" все еще планирует возобновить производство второго экземпляра гигантского Ан-225, который находится в полу готовом виде с середины 1980-х годов. Ранее компания даже договаривалась о партнерстве с китайцами, которых в итоге условия соглашения не устроили.
Андрей Бочкарев