Войти в почту

ПО "Антонов" начнет производство Ан-178 уже в этом году

 Компания "Антонов" объявила, что в этом году начнется производство четырех единиц Ан-178. Самолеты являются частью заказа, сделанного правительством Украины, которое планирует модернизировать свои тактические транспортные возможности, а также заказа, размещенного правительством Перу.

ПО "Антонов" начнет производство Ан-178 уже в этом году
© AirCargoNews.ru

Хотя самолет на сегодняшний день считается одним из самых современных, "Антонов" получил всего два твердых заказа, первый из которых был сделан Национальной полицией Перу, заказавшей один экземпляр в 2019 году, а за ней последовал контракт от властей Украины на три самолета.

"Антонов" начнет строительство четырех заказанных самолетов в ближайшие месяцы, но не сообщил, будет ли он завершен к концу 2021 года, несмотря на ожидание поставок к 2024 году. Ан-178 не вызвал международного интереса, и украинский заказ может, по крайней мере, сохранить производственную линию в течение еще нескольких месяцев, но без гарантии непрерывности после того, как заказ будет выполнен.

Поскольку заказано всего четыре единицы, проект Ан-178 находится под угрозой отмены в ближайшее время, что затрудняет эксплуатацию произведенных самолетов, учитывая риск отсутствия технической поддержки. Считающийся конкурентом бразильского C-390 Millennium, Ан-178, тем не менее, не представляет угрозы с точки зрения продаж.

Критическая политическая ситуация на Украине, часть территории которой контролируется боевиками, усугубила проблемы с техническими возможностями Антонова, сделав самолет непривлекательным на рынке. Рассчитывая на прогнозируемую общую выручку в размере 340 миллионов долларов США, Антонов вернулся к производству самолетов, которое было остановлено с 2015 года, и теперь планирует запустить программу модернизации двух единиц Ан-124 "Руслан", а также производить детали для Ан-32, эксплуатируемых в ВВС Индии. Одним из препятствий для "Антонов" является возраст его технического персонала, который приближается к пенсионному. Кроме того, предприятие более двух десятилетий работает без каких-либо крупномасштабных проектов. Паралич производственной линии в течение шести лет является еще одним серьезным препятствием, учитывая устаревание оборудование и человеческих ресурсов.

Ан-178, анонсированный в 2010 году, совершил свой первый полет только в 2020 году - срок, который считается довольно долгим для этой категории и для опыта "Антонова" в крупных проектах самолетов. В настоящее время "Антонов" все еще планирует возобновить производство второго экземпляра гигантского Ан-225, который находится в полу готовом виде с середины 1980-х годов. Ранее компания даже договаривалась о партнерстве с китайцами, которых в итоге условия соглашения не устроили.

Андрей Бочкарев