Речной общественный транспорт в Москве будет только электрическим

В Москве готовится к запуску крупный проект, связанный с регулярными речными перевозками и электрическими судами. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов во время торжественного открытия летней навигации на Северном речном вокзале.

Речной общественный транспорт в Москве будет только электрическим
© BFM.RU

Заммэра также отметил, что скоро будут объявлены требования столичного правительства в рамках конкурсных процедур, которые подразумевают развитие электрических судов, электрических трамваев и «на 100% электрического транспорта».

«Надеюсь, что уже к следующему сезону поэтапно мы начнем эти суда получать и, соответственно, запускать их в работу с регулярным речным транспортом», — добавил он.

Это пилотный проект по запуску регулярного маршрута на реке. Пока точно неизвестно, где он пройдет. Ранее назывались участки от Филей до Киевского вокзала и от Печатников до Новоспасского моста.

Инициативу властей комментирует президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов:

Кирилл Евдокимов президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота «С моей точки зрения, успешность этого проекта может быть в том случае, если маршрут будет пролегать вдоль новых прибрежных застроек. Если это Фили и Киевский вокзал, то активно застраивается Карамышевская набережная, бывший Западный речной порт. Водный общественный транспорт не сможет полностью заменить даже на каких-то участках наземный или подземный. Теплоходы, которые сейчас заявляются, если их пассажировместимость будет порядка 50, то работающие на маршруте десять судов, будут перевозить за цикл какой-то часовой, например, 500 человек. В масштабах города это, конечно, мизер. Этот маршрут, даже если он водный, должен быть круглогодичный, и это основное, с чем придется столкнуться, с техническими трудностями. Основная проблема и основное отличие судов на электричестве, это понятно, наличие батареи. На сегодняшний момент на речном транспорте существующие батареи, безусловно, делают подобного рода проекты убыточными, потому что есть срок эксплуатации батареи, есть ее стоимость. Понятно, что для города в любом случае общественный транспорт не может быть прибыльным. Безусловно, город будет субсидировать поездки, насколько я понимаю. Судовладельцы опасаются на самом деле того, что если стоимость поездки на водном общественном транспорте будет сопоставима со стоимостью просто общественного транспорта, это не сможет не ударить по бизнесу. Если будет поездка стоить 60 рублей, то семья из четырех человек в выходной день сможет за 240 рублей прокатиться, потому что средняя стоимость билета в центральной части города на прогулку экскурсионную стоит 500 — 600 рублей».

В марте Ликсутов говорил, что запустить регулярные перевозки по реке можно будет в ближайшие два-три года. Причем туда будет входить и перевозка пассажиров, к примеру, с одного берега реки на другой за пять-семь минут. Заплатить за такую поездку можно будет городским проездным или картой «Тройка», но тарифы еще не установлены.