На себя бы хватило: Россия может запретить экспорт безина

Хабаровский кризис заставил Минэнерго задуматься, сообщает ИА DEITA.RU. Правительство поручило Минэнерго подготовить проекты актов об установлении временного запрета экспорта «отдельных видов нефтепродуктов», следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака от 21 апреля. Проще говоря, правительство планирует предусмотреть возможность оперативно запретить экспорт бензина в страны за пределами ЕАЭС. Согласно тексту протокола, правительство решило включить бензин в перечень товаров, которые существенно важны для внутреннего рынка. Запрет может быть установлен в исключительных случаях, примеры которых не раскрываются. Однако можно предположить, что Дальний Восток сыграл в этой инициативе немалую роль. В начале февраля «бомбануло» в Хабаровске. Из-за ремонта НПЗ на заправках резко возник дефицит самых популярных видов топлива. Как симптомы – многокилометровые очереди, брань в адрес власти (читай – врио Дегтярева) и ощущение брошенности на произвол судьбы, так знакомое жителям дальневосточных регионов.  Кризис «растекся» на соседние регионы. Дефицит топлива ощутили в Приморье и Амурской области. Ситуацию удалось исправить только спустя несколько недель по факту выделения топлива из Росрезерва и постепенного восстановления работы НПЗ.  «Железнодорожным транспортом топливо из госрезерва доставляется в Хабаровск, Благовещенск, Уссурийск и другие населенные пункты региона», – сообщало тогда Федеральное агентство по государственным резервам.  При этом первый состав с ценным грузом пришел только четвертого февраля, после пика кризиса. Неповоротливая логистическая система Дальнего Востока стала причиной затянувшегося решения проблемы. Топлива в Советской Гавани и Ванино не было аж до 9 февраля. Местным нефтетрейдерам не отгрузили закупленные ими на бирже партии.  Таким образом, возможность экстренного запрета на экспорт топлива может быть частью мер, принимаемых правительством в целях недопущения подобного кризиса. Локальные хранилища должны быть готовы, прежде всего, обеспечить потребности россиян. Но проблема гораздо глубже – помимо озвученной Трутневым необходимости строительства в регионе еще одного завода, остро стоит модернизация логистической системы.  Уже сейчас для расширения железнодорожных магистралей РЖД пригласила военных. Расширение БАМа необходимо как для запуска альтернативного контейнерного пути между Азией и Европой, так и для обеспечения бесперебойной подачи ресурсов регионам. Завершения строительства альтернативных веток стоит ждать еще около трех лет, и не факт, что повторения хабаровских бензиновых историй удастся избежать.

На себя бы хватило: Россия может запретить экспорт безина
© Deita.ru