Производители тепличных овощей вошли в тройку лидеров-инвесторов АПК
В рейтинге крупнейших инвесторов в АПК от Infoline сменились лидеры. В тройку вошли два производителя тепличных овощей — холдинг «ЭКО-культура» и ГК «Рост» с проектами на общую сумму более 150 млрд руб. На рынке есть ниша для замещения импорта в 1 млн тонн, но спрос на овощи зависит от уровня цен и доходов населения, а темпы фактического ввода теплиц снижаются из-за сокращения господдержки. Крупнейшим российским инвестором в АПК по итогам первого квартала 2021 года стал производитель тепличных овощей АПХ «ЭКО-культура» Александра Рудакова, Андрея Петренко и Ирины Ашиновой, следует из исследования Infoline. Аналитики учитывали затраты на проекты строительства и реконструкции объектов стоимостью от 300 млн руб., которые реализуются по состоянию на апрель и завершаются не ранее третьего квартала этого года. По подсчетам Infoline, у «ЭКО-культуры» реализуется проектов на 139 млрд руб. Среди них тепличные комплексы в Ставропольском крае, Московской и Воронежской областях, Дагестане, а также ягодное производство в Кабардино-Балкарской Республике. Директор департамента управления инвестициями «ЭКО-культуры» Юрий Воронов говорит, что на 2021–2022 годы планируются проекты на 100 млрд руб. Второе место рейтинга занял агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова), который может направить 51,2 млрд руб. на строительство молочных ферм в Ставропольском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Ростовской области. На третьем месте — ГК «Рост» Сергея Рукина с 28,4 млрд руб. инвестиций в тепличные комплексы в Тюменской и Тамбовской областях. Руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов говорит, что тепличное овощеводство остается одной из самых привлекательных отраслей для инвестиций. По его словам, потребление овощей растет примерно на 1 кг на человека в год, а доля импорта, которую можно заместить, оценивается примерно 1 млн тонн. Сегодня более 90% выращиваемых в теплицах культур приходится на томаты и огурцы, и компании могут диверсифицировать бизнес за счет выхода в сегмент салатов или ягод, указывает аналитик. Источник: Коммерсантъ