Войти в почту

Бизнес-леди не рождаются

Современная молодёжь старается не становиться заложником профессии или образа жизни. Молодые люди меняют специальности, пробуют новое, переосмысливают цели. «Затухают» и затем снова «загораются» – с удвоенной силой. Наталья Сотникова – как раз из таких людей. Она начинала в журналистике, но в итоге пришла в бизнес. От журналиста до маркетолога – несколько шагов Выбирая профессию, девушка и не думала становиться бизнесвумен. После школы Наталья поступила на факультет журналистики КГУ. Параллельно с учёбой писала материалы в печатные СМИ. Но в газетной журналистике не осталась – не увлекло. – В газете стало скучно. Решила попробовать силы на местном ТВ-канале. Понравилось! – рассказывает Наталья. – Первой программой была молодёжка «Азимут», потом – «Стильный проект». Он состоял из рекламных сюжетов, что меня это реально интересовало. На телевидении студентка создала и возглавила отдел рекламы. Он занимался поиском рекламодателей, организацией съёмок, а также разработкой сценариев для рекламных сюжетов, их озвучкой. Диплом журналиста Наталья получала как востребованная и уже хорошо зарабатывающая телеведущая – со своим проектом и отделом рекламы. – Защищать диплом было легко, – улыбается она. – Я отлично разбиралась в том, что пишу. Опыт и лично «набитые шишки» нельзя заменить университетской теорией. С телевидения девушка уволилась, поскольку временно переехала в Белгород, где рекламой заниматься не стала. Заинтересовалась маркетингом и получила второе высшее образование по этому профилю. Параллельно пробовала себя в бизнесе. Получалось. Вскоре вернулась в Курск. Из маркетинга – в бизнес – Вернувшись в Курск, устроилась маркетологом в банк, – рассказывает наша собеседница. – В банке сложилась отличная команда. Всего за год я научилась дисциплине, выдержке, умению быстро и качественно выполнять поставленные задачи. Поработав в сфере маркетинга, Наталья твёрдо решила уйти в бизнес. Первой точкой был «островок» в торговом центре с украшениями. Заработав денег, она открыла полноценный магазин. – Родные твердили мне: никто в Курске не будет покупать дорогие итальянские бренды, – вспоминает Наталья. – Так потому и не покупали: не было предложения в городе! Вот оно и появилось. Руководство коллективом, общение с покупателями – работа тонкая, почти ювелирная. Но Сотникова уверена: самое главное – относиться ко всему с позитивом и выкладываться на 100%: – На каждом месте работы я была максимально эффективной. Неважно, сколько получала, кто был моим работодателем. Сейчас я в восторге от того, чем занимаюсь! И да, мне пригодились все знания: опыт в журналистике и рекламе, маркетинг, управленческие навыки. Каждый раз я это осознаю, когда нужно сверстать баннер, придумать аудиоролик, сделать фото для Инстаграм-магазина, организовать промомероприятие или праздник, рассчитать бюджет. Зачем девчонок раздела? – Как можно не любить этот бизнес, где ты всегда – девочка! – искренне недоумевает Наталья. – Наряжаешь клиенток-принцесс, словно кукол в детстве… Я часто забываю о времени, о еде и об отдыхе. Когда бываю на выставках в Италии, хочу больше обойти, увидеть, почувствовать. Мечтаю, чтобы девушки в Курске были самыми красивыми в любое время года! Когда я сказала сотрудницам, что к 5-летию салона мы фотографируемся без одежды, никто и не думал отказываться! Так родилась фотосессия, которую обсуждали мои друзья и коллеги. Спрашивали меня: «Зачем девчонок раздела!?». И это только одна из оригинальных задумок! В своём магазине Наташа устраивает праздники. Например, День Италии, где они с покупателями общаются, дегустируют итальянское вино и десерты. – Итоговая цель моего бизнеса не заработок, а эмоции клиентов, – говорит девушка. – Именно они – моё вдохновение, моё творчество и мой идеальный способ самосовершенствования! Анна ЕЛЬНИКОВА Фото Натальи СОТНИКОВОЙ

Бизнес-леди не рождаются
© Курская правда