Дочка Сбера поможет расти иностранным компаниям в Казани

"СберРешения" открывают в Татарстане офис для желающих отдать на аутсорсинг бухгалтерию, кадровый учет и другие "непрофильные направления"

Дочка Сбера поможет расти иностранным компаниям в Казани
© Реальное время

Как стало известно "Реальному времени", в июле в Казани откроется филиал компании "СберРешения", входящей в группу Сбера — центр возглавит выходец из Татарстана. О планах по развитию в республике нового офиса, который будет оказывать услуги в области аутсорсинга и финансового консалтинга, а также новых рабочих местах и оценках экспертов перспектив компании на республиканском рынке — в нашем материале.

Плюс 150 новых рабочих мест

Как выяснило "Реальное время", 29 мая в Казань приедут представители компании "СберРешения", чтобы начать подготовку к открытию в столице Татарстана нового, седьмого по счету в России офиса. Открытие филиала, который расположится в центре города — на улице Островского, 38, запланировано на 1 июля.

Филиал в Казани будет оказывать услуги по IT разработке и IT поддержке, финансовому консалтингу, аутсорсингу, бухгалтерии, HR-сервисам и юридической поддержке.

— К концу 2021 года мы планируем создать 150 новых рабочих мест в регионе. В планах развития персонала офиса ‒ активное взаимодействие с вузами и молодыми специалистами, — сообщили "Реальному времени" в компании.

Офис в Казани станет седьмым по счету на территории России. Сейчас работают шесть центров обслуживания (офисов) компании — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Туле, Рязани и Нижнем Новгороде.

Почему Казань

Подготовкой к открытию казанского филиала занимается выходец из Татарстана — заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса Тимур Хамзин. Он родился и вырос в Казани, окончил татаро-турецкий лицей (ныне лицей-интернат для одаренных детей №2 при КФУ), а вот высшее образование получил уже в Москве — в МФТИ.

— Открытие офиса в столице Татарстана связано с экономическим потенциалом региона и самого города ‒ в Казани большое количество иностранных компаний и активный бизнес (как крупный, так и малый), который готов к трансформации и росту, и все больше клиентов заинтересованы в предлагаемых нами услугах, — объяснил Тимур Хамзин интерес "СберРешений" к нашему региону. — Для меня Татарстан ― родной край, и я горжусь тем, что могу принять участие в экономическом процветании региона.

А вот кто станет руководителем казанского офиса — пока большой секрет. Но как удалось узнать "Реальному времени", это будет человек из Казани.

Расчет на иностранцев

Компания (прежнее название "Интеркомп") предлагает услуги аутсорсинга бизнес-процессов на российском рынке уже 27 лет. Это услуги в области учета и отчетности, управления персоналом и изменениями, юридические и налоговые сервисы, консалтинг по повышению операционной эффективности, аутсорсинг бэк-офисных функций, технологические решения и услуги в области безопасности и непрерывности бизнеса.

В настоящее время, по данным компании, в ней обслуживается более 1,5 тыс. организаций в сегменте крупного бизнеса — в основном, иностранные компании, которые, открываясь в России, не хотят раздувать штат и отдают свои непрофильные направления на аутсорсинг. Например, расчет заработной платы, бухгалтерию и кадровый документооборот.

Казанский филиал будет оказывать услуги по финансовому консалтингу, бухгалтерии, юридической поддержке и налоговому консультированию. Кроме того, в арсенале нового офиса — HR-сервисы: от подбора кандидатов на вакансию до расторжения трудового договора, расчет зарплаты и кадровый учет. Также будут предложены услуги в области консалтинга и проведения комплексных проектных работ в сфере информационной безопасности, информационных технологий, защиты и обработки персональных данных.

Свои кадры лучше любой экономии?

Перспективы нового филиала "дочки" Сбера на татарстанском рынке эксперты "Реального времени" оценивают достаточно противоречиво.

— Я впервые о них слышу, однако проект мне кажется интересным, — говорит руководитель казанской консалтинговой компании "Бизнес-проект-24" Алсу Абдуллина. — Они нашей компании не конкуренты, наши сферы деятельности не пересекаются. Я знаю компанию Сбера "Неоцентр", которая занимается аудитом, бухгалтерским учетом и разработкой финансовых и бизнес-планов для клиентов банка, которые получали в нем кредиты. Подобные услуги сегодня востребованы. Во время пандемии очень многие компании оптимизировали свои штаты, в том числе кадровые службы, бухгалтерии — все, что можно максимально оптимизировать. Кроме того, уходя от налогов на сотрудников, многие компании переходят на аутсорсинг. И если раньше это были больше средние компании, то сейчас так поступают и малые, и крупные. Поэтому я считаю, что услуги будут очень востребованы.

— Аутсорсинг возникает, когда по разным причинам более эффективным решением является нанять для выполнения какой-то работы местного подрядчика, нежели выполнять ее самому, — пояснил "Реальному времени" директор банковского института НИУ ВШЭ, профессор Василий Солодков. — Это может быть связано с тем, что работа носит временный характер, или требуется специалист высокой квалификации, но на короткий промежуток времени, и брать его в штат бессмысленно, либо вы его себе не можете позволить взять его в штат. Или если у вас есть некое обременение помимо основной деятельности, которое вам не нужно — и вы его сбрасываете на внешнего подрядчика. Идея в этом свете может оказаться очень полезной. Но все зависит, от того, как у них будет организована бизнес-модель, и насколько точным окажется попадание.

Он заметил, что казанский филиал собирается ориентироваться на иностранные компании, но разницы между российской и иностранной фирмами в данном контексте Солодков не видит, к тому же, полагает, иностранных компаний на российском рынке будет все меньше.

— Выходить за пределы банковской сферы в ряде случаев бывает продуктивно, иногда нет, в зависимости от того, какой бизнес мы рассматриваем. Но надо понимать, что у банка монопольное положение на рынке, и оно позволяет ему получать доходы — они даже нарастили прибыль в период пандемии. А доходы надо во что-то реинвестировать. Учитывая, что надежд на инвестиции в экономике нет: у нас чудовищный инвестиционный климат, приходится расширять бизнес за счет непрофильных активов — войти в сопредельные области, которые каким-то образом вместе с основным бизнесом произведут синергетический эффект. Получая данные о клиентах компании, банк может предлагать им соответствующие услуги и продукты, и это будет способствовать развитию банковского бизнеса.

— Я уже читал их предложения, — сообщил президент Национального банка Республики Татарстан, доктор экономических наук Евгений Богачев. — И думаю так: пускай они ищут доходы среди иностранных компаний. Возможно, иностранцы и захотят воспользоваться их услугами. А лично я аутсорсинг не очень воспринимаю даже в мелких делах, не только в экономике и финансах. У каждой компании свои особенности. И я не вижу здесь перспективы для российских компаний. Какая-то часть, может, и воспользуется, но ведь аутсорсинг влечет значительные дополнительные расходы… Я считаю, что эффективнее иметь своих финансистов, специалистов по налогам, юристов в минимальных количествах. Ну, а иностранным компаниям на начальном этапе они могут быть полезны.