Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Почему поставки грузов через Россию могут быть выгоднее перевозок по Суэцкому каналу

25 мая датская компания Maersk — крупнейший в мире контейнерный перевозчик — запустила грузы через Россию в обход Суэцкого канала. Товар прибывает из азиатских стран в в Приморском крае, после чего направляется по железной дороге в Новороссийск, а затем — в Турцию. Такой маршрут позволяет значительно сократить время поставок контейнеров, уверены эксперты. Более того, новый путь даёт бизнесу возможность минимизировать риски форс-мажоров, как в случае с блокировкой Суэцкого канала в марте 2021 года. При этом Россия в перспективе может получить дополнительную прибыль, уверены специалисты.

Таможенники в Приморье оформили первую партию товаров, следующих из Юго-Восточной Азии в Турцию по новому транзитному маршруту. Речь идёт о перевозке грузов через территорию России в обход Суэцкого канала. Об этом сообщило Дальневосточное таможенное управление.

Видео дня

Как рассказали в ведомстве, почти 250 контейнеров с автозапчастями и полипропиленом прибыли в порт Восточный в Приморском крае, далее направились по железной дороге до Новороссийска, а оттуда — в Турцию. В результате время доставки грузов сократилось почти в два раза.

«Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия — 25—30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал — 40—45 суток», — говорится в сообщении таможенной пресс-службы.

Планируется, что транспортировка грузов по новому маршруту будет проходить каждую неделю. При этом организацией поставок занимается датская компания Maersk — крупнейший в мире перевозчик контейнеров.

Примечательно, что ещё в апреле 2021 года в рамках пилотного проекта ой (ФТС) Maersk отправила первую партию товаров из Северной Европы в Азию через Россию. Аналогичный путь в обратном направлении действует с июля 2019 года и также позволяет доставлять грузы вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал. Только с начала 2021 года по этому маршруту проследовало почти 2 тыс. контейнеров.

«Главные преимущества от доставки грузовых контейнеров через территорию России в первую очередь заключаются именно в сокращении сроков доставки и удешевлении логистики. Такое положение дел позитивно сказывается на конечной стоимости продукции. Помимо этого, снижается вероятность различных форс-мажоров, как это было во время ЧП на Суэцком канале», — отметил в разговоре с RT руководитель аналитического департамента AMarketев.

Напомним, в марте 2021 года следовавший из Китая в Роттердам крупный контейнеровозов Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. В результате корабль на несколько дней полностью перекрыл движение по одному из важнейших торговых маршрутов мира.

Согласно оценкnz, в 2019 году через Суэцкий канал прошло около 19 тыс. судов с 1,25 млрд тонн груза. Это порядка 13% от общего объёма глобальной торговли. По данным сервиса мониторинга судов Lloyd's List Intelligence, сегодня по водной артерии ежедневно проходит более 50 грузовых кораблей с товарами на сумму $9,6 млрд.

Таким образом, даже временная блокировка Суэцкого канала обернулась массовыми перебоями с поставками грузов и дополнительными затратами для производителей товаров. По словам Артёма Деева, в результате инцидента общий объём потерь глобальной экономики составил порядка $10 млрд. На этом фоне многие компании в мире задумались о перестроении своих транспортных маршрутов.

Пандемия

Помимо инцидента на Суэцком канале, ударом для мирового рынка контейнерных перевозок стала пандемия коронавируса. Повсеместное введение карантинных ограничений и приостановка работы ряда предприятий, а затем резкий рост спроса привели к дисбалансу оборудования в отрасли. Об этом в разговоре с RT упомянула руководитель отдела контейнерных перевозок компании AsstrA Анастасия Ратникова.

«Сложности имеются сейчас в Азии, США, а также странах Европы. Авария на Суэцком канале только усугубила этот кризис», — считает Ратникова.

При этом, как подчеркнула эксперт, в настоящее время для клиентов транспортных компаний главным критерием остаются предсказуемость и надёжность поставок. В этих условиях перевозчики стараются чаще предлагать разнообразные варианты доставки грузов. Похожую точку зрения в разговоре с RT озвучила старший аналитик информационно-аналитического центрАнна Бодрова.

«Комбинированный маршрут через Россию, который уже протестировала Maersk, представляет собой определённый компромисс для бизнеса. Логистические издержки могут быть на 2—3% выше стандартного пути, но дорога однозначно спокойнее, а риски сбоев минимальны», — отметила Бодрова.

По её словам, в перспективе другие перевозчики могут последовать примеру Maersk и также начать активнее перевозить товары через территорию России в качестве альтернативы Суэцкому каналу. Дальнейшее увеличение грузопотока по маршруту прогнозирует и директор Института торговтдр Данильцев.

«Этот проект обсуждали ещё в советские времена. Объёмы перевозок тут, конечно, пока не столь серьёзные, как на Суэцком канале, но конкуренция в этой сфере довольно острая. Рост поставок волне возможен. Главная выгода России от этого пути — дополнительные доходы, а также развитие местной инфраструктуры. Речь идёт о создании новых рабочих мест и строительстве станций обслуживания», — рассказал Данильцев в интервью RT.

По его словам, в основном по маршруту можно поставлять готовые изделия, такие как мебель или бытовую технику. Помимо этого, есть возможности для перевозок сырья и металлов, считает Артём Деев.

«Увеличение грузопотока для России означает получение более высокой прибыли по статье ВВП «услуги логистики». Собственно, на эти цели и были направлены в последние годы усилия правительства по развитию новых маршрутов, совершенствованию инфраструктуры БАМа и Транссиба», — заключил аналитик.