Россию вернут на "химию"

На крупных стройках и на коттеджных стройплощадках России – грусть и тоска. Дешевые руки гастарбайтеров из Средней Азии стали нарасхват и чуть ли не золотыми. Ограничение въезда в страну миллионов строителей и разнорабочих ведет к обнищанию их семей в Таджикистане и Киргизии, а вместе с тем ставит вопросы перед властями – где брать трудовые ресурсы?

Россию вернут на "химию"
© Уралинформбюро

Эксперты советуют повышать заработную плату, что приведет на стройплощадки россиян. И снизит рентабельность проектов, а это – доходы собственников бизнеса.

Вот тут и наступил звездный час генерала ФСБ, временно отправленного руководить ФСИН, Александра Калашникова. Он предложил заменить гастарбайтеров заключенными, которым отсидку в колонии можно обернуть в трудодни.

Правильно говорят: все новое – это хорошо забытое старое. В 60-х годах прошлого века в Советском Союзе возникла "химия" - объекты химической промышленности, построенные обитателями спецкомендатур, которые на этом вредном производстве и работали.

Идею Калашникова стали обсуждать на каждом углу. ФСИНу, в частности, припомнили его собственные предприятия с весьма туманной экономикой. В ответ ведомство сообщило, что осужденные порой зарабатывают десятки тысяч рублей. А средняя зарплата осужденных к принудительным работам, отбывающих наказание на объектах организаций, в ряде случаев даже превосходит среднюю зарплату по региону!

Вот о принудительных работах стоит сказать особо. "Уралинформбюро" провело длительное расследование по факту отбытия такого наказания известным екатеринбургским бизнесменом Владимиром Титовым.

В 2018 году он был осужден на 400 часов обязательных работ за умышленное уклонение от погашения долга в 136 миллионов рублей. Уголовно-исполнительная инспекция Верх-Исетского района Екатеринбурга назначила местом "трудового перевоспитания" Широкореченское кладбище.

"Уралинформбюро" располагает информацией, что в период отбытия наказания Титов ездил в Париж, Сочи, на охоту в Челябинскую область. А вот трудился ли он на кладбище – вопрос до сих пор спорный, несмотря на то, что судимость с бизнесмена была снята.

ГУФСИН по Свердловской области в 2019 году вынужденно признало, что "был выявлен факт нарушения исполнения приговора суда осужденным к обязательным работам Титовым В.В. По факту нарушений, допущенных в части контроля за осужденным Титовым В.В., УСБ ГУФСИН проведена служебная проверка. В результате служебной проверки за допущенные нарушения сотрудники уголовно-исполнительной инспекции привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по факту уклонения Титова от исполнения обязательных работ материал проверки направлен в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга".

Прокуратура спустила все "на тормозах". А по большому счету надзиратели отказались установить главное – на сколько Титов уклонился от исполнения обязательных работ? Хотя это можно было сделать по биллингу сотового телефона бизнесмена.

Если предположить, что Титов не трудился на Широкореченском кладбище, а свердловские фсиновцы закрыли на это глаза, то что помешает повторить эту комбинацию их коллегам в других регионах России? Зэкам будут ставить трудодни-"палочки", а они, откупившись, станут бить баклуши.

Закрытость, по определению, пенитенциарной системы породила немало грехов ФСИН. Экономическая стратегия "осужденные – новая нефть" должна насторожить своими последствиями.

Вадим ДЫНИН