Доля производителей дорожно-строительной техники не превышает 15%

«Современные автомобильные дороги в связи с постоянно увеличивающейся нагрузкой имеют принципиально новый подход в строительстве и содержании. Государство принимает участие в решении вопроса: это и программа дополнительного финансирования, и внедрение новой нормативной базы для увеличения срока службы дорожного покрытия, и программы по снижению затрат. Все хотят получать качество и при этом тратить меньше. Для выполнения задач дорожникам сегодня требуется обновление лабораторий, оборудования, техники. В регионах, да и больших городах России с этим проблема. Финансирование дорожной отрасли из года в год увеличивается, корректируется нормативная база, но для обеспечения нужд дорожников требуются современные машиностроительные предприятия полного цикла», - сказал представитель НПФ «Бастион».

Доля производителей дорожно-строительной техники не превышает 15%
© РЖД-Партнер

Для объединения производств дорожно-строительной отрасли и формирования благоприятных условий ведения бизнеса в 2020 г. на базе общественной организации «Опора России» была создана специальная комиссия.

«Основные задачи, которые мы преследуем, – это, в первую очередь, развитие отрасли, формирование экспертного мнения и оценка законодательных инициатив, которые влияют на дорожно-строительный бизнес, выявление поддержки на всех уровнях проектов и инициатив, направленных на организацию и развитие рынков сбыта. Только совместно с производителями и продавцами дорожной техники, а также с потребителями, мы сможем в полной мере оценить существующие законодательные акты и меры поддержки», - считает член правления «Опоры России» Сергей Лютиков.

Большой проблемой, по мнению эксперта, также является дефицит квалифицированных кадров, что напрямую влияет на усовершенствование и расширение производств, конечное качество продукции. Решение видится в формировании условий и методик образования по подготовке высших управленческих кадров для промышленной сферы.

«На опыте собственного производства (прим. ред. – завод дорожной техники «Регион 45»), мы испытали действие нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Внедряя новые производственные системы, мы увеличили производительность на 50% без ощутимых затрат в сфере кадровых ресурсов и без дополнительных финансовых вливаний. Но специалистов катастрофически не хватает нашей отрасли. На примере Курганской области могу сказать, что профильный ВУЗ, выпускники которого необходимы промышленным предприятиям, инженеры и конструкторы, обучает мало качественных специалистов. Пятый курс выпускает всего 8 чел. из потока в 2021 г.», - отмечает С. Лютиков.

Он также отметил, что отрасли требуется развитие партнерства, как отечественного, так и зарубежного. Что касается территории России, то, по мнению эксперта, требуется поддержка политики импортозамещения. Что касается экспорта, то необходима разработка и реализация проектов по расширению возможностей производства дорожно-строительной техники и выхода на международную арену.