Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Доля производителей дорожно-строительной техники не превышает 15%

«Современные автомобильные дороги в связи с постоянно увеличивающейся нагрузкой имеют принципиально новый подход в строительстве и содержании. Государство принимает участие в решении вопроса: это и программа дополнительного финансирования, и внедрение новой нормативной базы для увеличения срока службы дорожного покрытия, и программы по снижению затрат. Все хотят получать качество и при этом тратить меньше. Для выполнения задач дорожникам сегодня требуется обновление лабораторий, оборудования, техники. В регионах, да и больших городах России с этим проблема. Финансирование дорожной отрасли из года в год увеличивается, корректируется нормативная база, но для обеспечения нужд дорожников требуются современные машиностроительные предприятия полного цикла», – сказал представитель НПФ «Бастион».

Доля производителей дорожно-строительной техники не превышает 15%
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Видео дня

Для объединения производств дорожно-строительной отрасли и формирования благоприятных условий ведения бизнеса в 2020 года на базе общественной организации «Опора России» была создана специальная комиссия.

«Основные задачи, которые мы преследуем, – это в первую очередь развитие отрасли, формирование экспертного мнения и оценка законодательных инициатив, которые влияют на дорожно-строительный бизнес, выявление поддержки на всех уровнях проектов и инициатив, направленных на организацию и развитие рынков сбыта. Только совместно с производителями и продавцами дорожной техники, а также с потребителями мы сможем в полной мере оценить существующие законодательные акты и меры поддержки», – считает член правления «Опоры России» С

Большой проблемой, по мнению эксперта, также является дефицит квалифицированных кадров, что напрямую влияет на усовершенствование и расширение производств, конечное качество продукции. Решение видится в формировании условий и методик образования по подготовке высших управленческих кадров для промышленной сферы.

«На опыте собственного производства (завод дорожной техники «Регион 45». –

П

рим. ред

.) мы испытали действие нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Внедряя новые производственные системы, мы увеличили производительность на 50% без ощутимых затрат в сфере кадровых ресурсов и без дополнительных финансовых вливаний. Но специалистов катастрофически не хватает нашей отрасли. На примере Курганской области могу сказать, что профильный вуз, выпускники которого необходимы промышленным предприятиям, инженеры и конструкторы, обучает мало качественных специалистов. Пятый курс выпускает всего 8 человек из потока в 2021 году», – отмечает С. Лютиков.

Он также отметил, что отрасли требуется развитие партнерства, как отечественного, так и зарубежного. Что касается территории России, то, по мнению эксперта, требуется поддержка политики импортозамещения. Что касается экспорта, то необходима разработка и реализация проектов по расширению возможностей производства дорожно-строительной техники и выхода на международную арену.