АО "Ростерминалуголь" выступил испытательной площадкой для реализации цифровых решений на стыке отраслей

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев подчеркнул, что беспилотники, конечно, важная задача, но в первую очередь на государственном уровне необходимо решить ряд насущных и более актуальных вопросов: "Мы обсуждаем беспилотный транспорт, но у нас транспортные накладные до сих пор на бумаге, а это огромные издержки для перевозчиков и всей отрасли. Поэтому мы смотрим на развитие транспортной инфраструктуры более прагматично. Для нас сейчас в приоритете оперативный переход отрасли на электронный документооборот".

АО "Ростерминалуголь" выступил испытательной площадкой для реализации цифровых решений на стыке отраслей
© РЖД-Партнер

В свою очередь директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская отметила, что сегодня в стране уже есть компании, которые на собственном примере показали действенность озвученных инициатив. В частности, в АО "Ростерминалуголь", входящем в структуру "УГМК", реализован электронный документооборот для железнодорожных накладных, заявок на перевозку ГУ-12, натурного листа поезда, дислокационных данных вагонов, адресованных в направлении порта и пр. На основании полученных данных на начало каждых суток формируется план работы порта, а также прогноз на ближайшие 10 дней.

В результате взаимной интеграции систем полностью исключен бумажный документооборот с ОАО "РЖД", оптимизирована работа терминала, исключено влияние человеческого фактора при работе с большими массивами информации.

Подготовка и загрузка документов из "АРМ Коммерсант" в "ЭТРАН" производится автоматически на основании автоматизированного контроля формирования порожнего подвижного состава на выставочных путях порта.

Кроме того, в конце 2020 года в рамках инициативы Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) АО "Ростерминалуголь" завершило переход на электронный документооборот с Республикой Казахстан. Это позволило создать бесшовный транспортный коридор на экспортном направлении поставок угля из Казахстана в Россию и возврата порожнего подвижного состава.

"Практика показала, что не обязательно делать отдельную цифровую платформу, достаточно интегрировать существующие. В случае с АО "Ростерминалуголь" и ОАО "РЖД" работа шла именно по технологическому перевозочному процессу. Благодаря цифровизации была обеспечена подача вагонов не по часам, а по секундам. В итоге на фоне общего сокращения грузооборота портов "Ростерминалуголь" его напротив увеличил, причем сразу на 8% - до 26,5 млн тонн в год. И все это было сделано без серьезных инвестиций в основные средства" - прокомментировала Ирина Ольховская.

В ближайшей перспективе аналогичную систему предполагается внедрить на терминале АО "Восточный Порт" в Приморском крае.