Помощь стартапам и соглашение с регионом: «Сделано в России» подвел итоги работы на ПМЭФ

Четыре дня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) стали продуктивными для многих участников мероприятия. Проект «Сделано в России» не стал исключением - за это время делегация компании провела несколько встреч с коллегами и будущими партнерами, было подписано региональное соглашение, а по инициативе генерального директора компании Михаила Садченкова организован визит советника президента Гвинеи Дона Мело.

В рамках переговоров стороны обсудили предстоящий визит делегации торгового дома фонда Росконгресс «Сделано в России» в Гвинею и реализацию совместных проектов в африканской республике в области транспорта, логистики и добычи полезных ископаемых.

ПОМОЩЬ СТРАТАПАМ

На полях ПМЭФ Садченков также провел встречу с авторами около десятка проектов, которые стали финалистами форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени». Среди них идеи создать федеральную сеть автокемпинков, построить медицинский технопарк и сформировать лесное фермерство.

В частности, инициатор предложения создания медицинского учреждения рассказал о возможности построить к 2026 году в России клинический научно-инженерный парк нейротехнологий, который станет «технопарком» полного цикла в области имплантируемой электроники.

Еще одна идея – запуск цифровой платформы «Дикоросы», которая в перспективе станет маркетплейсом для продажи грибов, ягод, орехов и других дикорастущих плодов, которые собираются вручную.

Автор следующей инициативы Алексей Николаев предложил создать в стране федеральную сеть автокемпингов и пунктов проката автодомов, а также наладить производство домов на колесах. Это, по его мнению, станет драйвером в развитии и популяризации автомобильного туризма и караванинга в России.

Представители «Сделано в России» и Росконгресса также ознакомились с проектами по оснащению регионов инфраструктурой для речного туризма и созданию электронной платформы Russia Expo, где будут представлены все экспортно-ориентированные предприятия. Кроме этого, прозвучали идеи создать лесное фермерство на землях сельхозназначения и запустить цифровую платформу, которая позволит повысить эффективность транзакций между разработчиками и потребителями технологий.

Главный инженер архитектурного бюро «Гор-Проект» познакомил слушателей с проектом по развитию морского туризма и яхтинга на Азовском и Черноморском побережье.

По итогам совместной сессии было решено предоставить всем проектам бесплатные пакеты участия в рамках системы «Сделано в России» по продвижению российского бизнеса, которую реализует фонд Росконгресс.

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРДУНИЧЕСТВО

На полях ПМЭФ проект «Сделано в России» подписал соглашение о сотрудничестве с Московской областью. Это десятый по счету региональный документ - на сегодняшний день в число участников бренда уже входят, например, Удмуртия, Башкортостан и Ульяновская область.

В рамках подписанного документа стороны вместе займутся каталогизацией и цифровизацией всех экспортно-ориентированных компаний в Подмосковье. Всем предприятиям бренд окажет информационную поддержку в поиске контрагентов и реальных контрактов.

Специально для Московской области на сайте «Сделано в России» будет создан отдельный раздел, куда включат местные компании и бренды. Все новости предприятий будут публиковаться на портале с аудиторией из 70 тысяч человек в 14 странах и переводиться на 12 языков.

Проект рассчитан на продвижение бизнеса. В рамках каталога предприятия поделят в зависимости от уровня локализации и того, является ли компания отечественной или имеет зарубежных учредителей.

Как рассказал Садченков, проект отбирает подходящие компании и проверяет время, которое компания существует, ее бэкграунд, финансовые показатели. Только после этого принимается решение о добавлении ее в каталог.

Реализовать соглашение планируется к началу осени.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова