Фермеры получили свою экосистему
Привлекшая $15 млн инвестиций российская агротехнологическая компания «ИнтТерра» запускает одноименную интегрированную платформу для сельского хозяйства. 16 июня команда проекта объявила о том, что все ее сервисы для цифровой трансформации агробизнеса теперь доступны внутри единой интегрированной платформы. На ее базе "ИнтТерра" предлагает персонализированные ИТ-решения для каждого сегмента аграриев. Сельхозтоваропроизводители могут повысить эффективность управления процессами растениеводства, получать консультации от производителей и дистрибьюторов средств защиты растений, семян и удобрений, используя сервис “СкайСкаут”. Он же позволяет планировать технологию производства с использованием глубокой аналитики полей хозяйств, оптимизируя затраты, вести учет и контроль осуществляемых технологических операций, анализировать в режиме реального времени развитие культур, получать своевременные предупреждения о рисках, связанных с погодными явлениями или вредителями. Фермеры могут закупать необходимые технологии на базе маркетплейса “ИнтТерра Маркет”, а компании-поставщики СЗР, семян, удобрений и техники, применяя аналитику сельхозкультур, реализованную в сервисе "СкайСкаут Advisor", — повысить продажи, благодаря раннему выявлению скрытых проблем развития культур в хозяйствах своих клиентов и предложению индивидуальных решений до начала сезона. В свою очередь привлекать финансирование, продавать урожай и использовать показатели собственных полей как дополнительный инструмент усиления кредитной истории перед банками позволяет сервис “ИнтТерра Финанс”. По определению коммерческого директора “ИнтТерры” Юрия Василькова, проект развивается по механике экосистемы, то есть представлен как комплекс агротехнологических решений, разрабатываемых компанией с 2016 года и сгруппированных вокруг основных потребностей участников сельского хозяйства: фермеров, производителей продукции, поставщиков семян, удобрений, техники и СЗР, агроконсультантов, трейдеров, банкиров, финансирующих отраслевые сделки, и т. д. При этом платформа полностью независима и не находится под управлением выгодоприобретателей на аграрном рынке. Ведущие отраслевые компании уже работают на платформе, разработанной стартапом. Среди них 25 основных производителей семян, удобрений и СЗР, составляющих около 50% всего рынка в России (в их числе АО Фирма “Август”, АО "Щелково Агрохим", “Агро Эксперт Груп”, "ФМРус", ГК "Землякофф" и др.). Сервисами платформы пользуются крупнейшие федеральные дистрибьюторы семян, удобрений и химии ("Агротек", "ФЭС Агро" и "Агролига"). Пользователями модуля по организации и проведению опытов (внутри сервиса “СкайСкаут Advisor”) являются крупнейшие производители удобрений в России – компании "Еврохим" и "ФосАгро". А сервис “ИнтТерра Финанс”, запущенный в 2020 году, помог профинансировать более 1 млрд. рублей по сделкам на закупку зерна. На момент анонса партнерами проекта готовы выступить 5 банков. В сезоне 2021-2022 года клиенты платформы смогут воспользоваться обновленной версией сервиса “ИнтТерра Финанс”, он станет единым окном для доступа к финансовым продуктам банков. На площадке будет возможность сравнить предложения разных банков и сразу подать заявку на финансирование. Хозяйства, которые активно используют сервис "СкайСкаут", смогут получить агрономический скоринг своих полей и предоставить его банкам для дополнительного подтверждения кредитоспособности. В планах — подключение к сервису пула страховых и лизинговых компаний. Некоторые банки самостоятельно пробуют создавать аналогичные экосистемы вспомогательных сервисов для аграриев. Дальше всего в этом продвинулся Россельхозбанк с платформой “Своё Фермерство”. Кейс подтверждает привлекательность направления для всех участников рынка, в том числе владельцев капитала. Генеральный директор «ИнтТерры» Виталий Бузу отмечает, что модель единой интегрированной платформы переносит конкуренцию в отрасли на новый уровень, когда сельхозпроизводитель получает максимальную выгоду, лучшее предложение из возможных, имея возможность выбирать, сопоставлять и анализировать технологии и предложения в максимально удобном формате. «Для производителей и дистрибьюторов, работающих на платформе, данный подход обеспечивает дополнительные преимущества, благодаря лучшему пониманию технологических процессов и состояния культур своих клиентов они могут делать не только предложения, которые точно отвечают потребностям аграриев, но и значительно повысить эффективность своих продаж за счет получения полной прозрачности процессов создания спроса на продукцию и работы своих команд с клиентами сельхозтоваропроизводителями», – говорит Бузу. «Наша команда начала внедрение сервиса “CкайСкаут Advisor” чуть менее 3 месяцев назад в рамках развития проекта агросопровождения, и продукт стал неотъемлемым инструментом моей ежедневной работы. Благодаря аналитическим возможностям платформы удалось добиться полной прозрачности в оценке эффективности работы каждого члена команды в любой момент времени. За этот очень короткий срок совокупная стоимость потребности в товарах, созданная командой в “СкайСкаут”, в разы превысила затраты на внедрение ПО” – добавляет Ю. Вардимиади, руководитель проекта по агросопровождению компании “Агротек”. На агрорынке в сегменте торговых онлайн-площадок сегодня функционирует порядка двух десятков проектов, но каждый из них предоставляет ограниченный функционал в рамках конкретной сельскохозяйственной ниши или бизнес-процесса, рассказывают в "ИнтТерре". Например, Smart Seeds позволяет по принципу грузового убера заказывать или осуществлять перевозку зерна, Yorso – реализовывать крупные объемы морепродуктов, а «Агробаза» выступает порталом объявлений для покупки и продажи сельхозтехники. В свою очередь проекты «Агро.Клуб» и Direct.Farm развиваются по принципу электронной торговой платформы, не предлагая фермерам услуг за пределами частных тендеров. До сегодняшнего момента на рынке не было универсального решения, которое бы объединяло все основные сельскохозяйственные процессы – от сбора аналитики перед внедрением агротехнологии, до управления спросом на продукцию, появившуюся благодаря ей. Ранее в мае этого года стало известно о том, что земельный банк под управлением цифровых сервисов "ИнтТерры" на территории России достиг показателя 7 млн гектаров. В том же месяце агроконсалтинговый сервис «СкайСкаут», входящий в экосистему «ИнтТерры», стал доступен клиентам всех 1300 отделений «Россельхозбанка» Мнение рынка и участников проекта Директор по маркетингу и продажам компании «Август» Михаил Данилов: «Во-первых, программа «SkyScout», используемая нами на площади более 1 млн. га, позволяет планировать работу консультантов-технологов нашей компании, что очень важно в напряженные периоды сезона. Во-вторых, история полей и осуществленных технологических операций хранится в одном месте и легко извлекается в любое время теми пользователями, у которых есть доступ, а «зашитые» в программу многочисленные справочники – о вредных объектах, средствах защиты и химизации – позволяют агрономам принимать более осознанные решения». Руководитель проекта агросопровождения Группы Компаний «Агротек» Юрий Вардимиади: “Наша команда начала внедрение сервиса “CкайСкаут” чуть менее 3 месяцев назад в рамках развития проекта агросопровождения, и продукт стал неотъемлемым инструментом моей ежедневной работы. Благодаря аналитическим возможностям платформы удалось добиться полной прозрачности в оценке эффективности работы каждого члена команды в любой момент времени. За этот очень короткий срок совокупная стоимость потребности в товарах, созданная командой в SkyScout, в разы превысила затраты на внедрение ПО”. Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса с компаниями агропромышленного комплекса АО “Газпромбанк” Антон Гребешев уверен, что от развития проекта в выбранной конфигурации экосистемы выиграют все участники: “Комбинация маркетплейса и финансовых технологий в рамках цифровых платформ открывает большие возможности по партнерским программам между банками и производителями, что позволит создавать более интересные финансовые продукты для сельхозпредприятий”. Екатерина Макеева, Руководитель направления АПК АО “ОТП Банк”: “Мы считаем, что платформенные решения, представляемые «ИнтТеррой», – это эффективный и современный формат взаимодействия для всех участников агрорынка. Для нас сотрудничество с подобными площадками – это возможность предложить продукты, созданные специально для агросектора, большему количеству клиентов, а также оперативно получить обратную связь от рынка и сделать наши продукты еще лучше”.