Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Как привлечь миллион за 60 секунд. Баттл стартапов

Как привлечь миллион за 60 секунд. Баттл стартапов
Фото: Финансовая газетаФинансовая газета

В конце мая 2021 года прошёл конкурс стартапов «Сколково AdVentureLand», формат которого впервые предусматривал не стандартные питчи, а целых три этапа соревнований. 

Видео дня

В течение года, с прошлого Startup Village, желающие принять участие подавали заявки, и из двух с лишним тысяч организаторы выбрали всего 80. Жюри, бизнес-ангелы , Богдан Яровой, Виталий Полехин и , в свою очередь, отобрали из них 32 наиболее убедительных и перспективных проекта, которые и схлестнулись в финальном баттле. 

Первый этап был максимально концентрированным: всего лишь за минуту выступающему, вооружённому презентацией с одним-единственным слайдом, нужно было представить свой проект жюри профессиональных инвесторов так, чтобы получить хотя бы один «лайк». 

Андрей Михайлишин, CEO Joys, финтех-стартапа, члена РАКИБ, вышедшего в полуфинал: «Одноминутные питчи – elevator speech – это, с одной стороны, довольно сложный формат: не всегда хватает времени, чтобы раскрыть суть проекта инвесторам, которые повидали уже много подобных выступлений, но с другой стороны – именно в этом вызов! И всё происходит быстро и динамично, все участники на драйве и в итоге меньше волнуются. Если получаешь «лайк», то твой проект входит в команду инвестора. Каждый «играющий капитан» – член жюри – выбирал себе по 4 проекта для формирования команд. Мы попали в команду Богдана Ярового». 

Второй этап – битва метрик. Баттл происходил внутри команд, капитан назначал, какие его проекты меряются метриками между собой. По результатам этого этапа принималось решение, какой из выбранных им проектов пойдёт в финал. 

Финал – это пятиминутный питч с презентацией. Победа присуждалась тому проекту, за который больше голосов отдавали в соцсетях: Фейсбуке и ВК. 

Конечно, как в каждом соревновании, многое решал жребий: «В нашей команде оказался ещё один проект из StartHub.Moscow – Intelligent University, и именно нам двоим выпало соревноваться друг с другом, мериться метриками. В итоге было решено, что наш проект достаточно сложный для неподготовленного человека – финтех, деньги, технологии, инфраструктуры, платежи и т.п. – так что будет лучше, если от команды в третий тур пойдёт другой проект, более понятный для массовой аудитории, которая и определяла в итоге победителя. Им стал «Альтаир Диджитал» компании Altairika – обучение детей с помощью VR, дополненной реальности», – рассказал Андрей Михайлишин. 

В итоге в финал вышли 4 проекта (по числу инвесторов в жюри): Altairika (обучение детей с помощью VR), Andata (оптимизация интернет-рекламы с помощью машинного обучения), «Финансист» (сервис управленческой отчетности и аналитики) и You Talk (онлайн-сервис психологической помощи). От организаторов конкурса они получили купоны на образовательную программу от DI Holdings на сумму до 2000 долл. США. 

Бизнес-аналитик Никита Перевезенцев, организатор AdVentureLand, особо подчеркнул перспективность всех отобранных для конкурса проектов: «Вложат ли инвесторы необходимые средства в стартапы-участники – это вопрос их личных договорённостей, но я думаю, что все получат». 

Победителем же AdVentureLand-21 стал YouTalk – онлайн-сервис психологической помощи, позволяющий общаться с квалифицированными психологами в мессенджерах. По словам Анны Крымской, директора и сооснователя сервиса, за 2020 год выручка YouTalk выросла в 6 раз и достигла 44 млн руб. Сегодня в нём работают более 140 психологов разных специализаций, при этом критерии отбора крайне строги: лишь 5% полученных заявок от желающих сотрудничать специалистов удовлетворяются. «Согласно данным ФОМ, около четверти россиян допускают для себя возможность обратиться за помощью к психологу, но только 4 человека из ста действительно за неё обращаются. Кто-то не знает, где искать, или сталкивался с некачественным сервисом, слишком высокой стоимостью услуг. YouTalk решает эти проблемы. Я искренне верю, что нуждаться в помощи и поддержке в трудные периоды жизни абсолютно нормально для любого человека, и очень хочу, чтобы психотерапия стала доступна каждому», – подчеркнула Анна. 

Помимо основных трёх этапов конкурса, на сайте была устроена «бизнес-витрина», где проекты-участники могли дополнительно рассказать о себе: https://startupvillage.ru/pitches. Эти цифровые визитки тоже получали «лайки», и интересно, что из 11 представленных на странице стартапов два лидировали с большим отрывом от остальных. Это Everystraus – система автоматизации и управления рекламой в интернете и финтех-стартап Joys – платежная экосистема для цифровых и обычных валют, big data и data discovery, фишка проекта которых – «законно плати крипто». 

Отметим также, что именно Joys выдвинут от в номинации «Fintech-стартап восходящая звезда» на ежегодную премию в области инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD 2021.