Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Эксперты ждут снижение трафика ТЦ на 50-90% из-за введения QR-кодов

МОСКВА, 29 июн – ПРАЙМ. Введение системы QR-кодов для посещения торговых центров и объектов стрит-ритейла в Москве может вызвать снижение их посещаемости до 50%, а в худшем случае и до 90%, считают опрошенные Недвижимость эксперты.

Эксперты ждут снижение трафика ТЦ на 50-90% из-за введения QR-кодов
Фото: ПраймПрайм

Видео дня

С 28 июня в московские рестораны и кафе можно пройти только по QR-коду, который доказывает, что человек либо недавно переболел коронавирусной инфекцией, либо вакцинировался, либо сдал ПЦР-тест и здоров. Во вторник глава столичного департамента торговли и услуг сообщил, что рассматривают возможность распространить систему QR-кодов и на другие отрасли, в том числе торговлю.

"Падения трафика в торговых центрах до 80%, как это было в локдаун, ждать не стоит. В случае, если введут QR-кодирование, ситуация будет однозначно лучше. В среднем посещаемость может упасть до 40-50% и до 70% при худших раскладах и дополнительных мерах по ужесточению посещения ТЦ", — сказала директор департамента торговой недвижимости JLL .

При этом она отметила, что данная мера будет способствовать наращиванию темпов вакцинации, поскольку если люди и смогут отказаться от посещения ресторанов, то поход в магазин является неотъемлемой частью их жизни. Жилкина также выразила надежду, что ко второй половине августа ситуация стабилизируется, что избавит власти столицы от введения новых мер по посещению торговых центров.

Директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank считает, что при самом худшем раскладе снижение трафика после ввода системы QR-кодов для посещения объектов торговли может достичь 90%, но цифра будет зависеть от доли вакцинированного населения.

"Сейчас наблюдается положительная динамика роста числа вакцинированных граждан, поэтому, надеемся, что распространение этой системы на другие отрасли не потребуется", — считает Козина.

В свою очередь аналитик департамента исследований Cushman & Wakefнова поясняет, что введение проверки наличия QR-кодов у посетителей, конечно, негативно повлияет на посещаемость и торговые обороты как на рынке стрит-ритейла, так и в торговых центрах, но в целом будут иметь больше положительный эффект, нежели полное закрытие.

"По мере массовой вакцинации населения Москвы негативный эффект от введенных мер будет снижаться. Также возможно, что часть арендодателей пойдет навстречу бизнесу и будет предоставлять временные скидки на арендную плату при значительном падении товарооборотов", — отметила Сафонова.