Как российская компания создала оборудование для безопасности скоростных поездов

Руководитель компании-производителя торсионных стабилизаторов для скоростных поездов "Петроремстрой" Сергей Павлов в 2015 году нашел новую перспективную нишу для компании, до этого изготавливающей металлоконструкции и нестандартное оборудование для промышленных предприятий. В 2015 году РЖД утвердили программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, которая подразумевает увеличение скорости движения железнодорожных составов. Для ее реализации нужны были новые транспортные средства с отличными от прежних характеристиками. Их выпуск на себя взял Тверской вагоностроительный завод (ТМХ), но, чтобы вагон предсказуемо вел себя на высоких (от 160 км/ч) скоростях, его нужно было стабилизировать. За разработку торсионных стабилизаторов и взялась компания.

Как российская компания создала оборудование для безопасности скоростных поездов
© ТАСС

Узел, который заказывали в ТМХ, должен был пройти очень серьезные проверки в России, начиная с конструкторской документации, заканчивая испытаниями и подконтрольной эксплуатацией, когда он ставится на поезд, а эксперты оценивают, как он ведет себя в реальных условиях. Это была длительная процедура — от начала, от получения техтребований, до подписания акта, прошло год и два месяца.

Предприниматель отмечает, что, поскольку железнодорожный транспорт является объектом повышенной опасности, требования высоки и каждая деталь торсионного стабилизатора, который они разрабатывали, проходила многоступенчатый контроль в процессе их производства. Начиная от заготовки, сертификации, сам торсионный вал дополнительно подвергается испытаниям — металл, сталь, у каждого компонента свой сертификат. Подтверждение качества каждой модели торсионного стабилизатора подтверждается выдачей декларации о соответствии изделия требованиям ТР ТС 001/2011 (технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава"). И только после финального согласования, после прохождения экспертизы в лаборатории возможно было начать производство.

Компания изготовила порядка 300–500 узлов в месяц, которые принесли компании в 2020 году около 200 млн рублей выручки. В середине 2020 года компания переехала в новое большое помещение площадью 6 тыс кв. м, которое арендовала у Балтийской промышленной компании. Туда перевезли старые станки, но быстро оценили, что потребность в выпуске растет и надо менять стратегию — провести модернизацию производства благодаря льготному лизингу Корпорации МСП. В декабре 2020 года "Петроремстрой" также выиграл государственный грант, благодаря которому смог увеличить выпуск продукции за счет закупки оборудования, инструментов, программного обеспечения для работы сотрудников.

Теперь в планы компании входит развитие собственного конструкторско-технологического инжинирингового центра, внедрение в продукцию инновационных технологий, открытие цеха по термической обработке изделий для того, чтобы повысить их качество и увеличить ассортимент.