После демонтажа железной дороги в Перми возбудили антимонопольное дело

После ликвидации железной дороги в Перми ряд компаний пожаловались в антимонопольную службу на АО «Редуктор-ПМ», являющего собственником ветки. Из-за действий АО «Редуктор-ПМ» деятельность организаций по транспортировке грузов оказалась парализованной, сообщает Пермское УФАС.

О том, что планируется демонтаж железнодорожного пути, «Редуктор-ПМ» уведомил своих контрагентов в мае 2021 года. Предприятие заявило, что демонтирует дорогу, чтобы благоустроить территорию. Вследствие такой меры сдаваться в аренду железнодорожная ветка больше не будет, поскольку прекратит свое существование. Жалобы посыпались, когда «Редуктор-ПМ» приступил к реализации плана.

В УФАС усмотрели в поведении пермского предприятия признаки злоупотребления таким доминирующим положением, поскольку как владелец железнодорожных путей необщего пользования, сдающий их в аренду, акционерное общество признается хозяйствующим субъектом, доминирующим в рамках локального товарного рынка в сфере услуг железнодорожной инфраструктуры.

«АО «Редуктор-ПМ», демонтировав подъездную железную дорогу, отрезало пути для доставки грузов от станции «Бахаревка» Свердловской железной дороги до производственных баз в промзоне по улице Героев Хасана, в связи с чем, ряду компаний были созданы барьеры для доступа на товарный рынок», — отметил начальник отдела контроля монополистической деятельности Пермского УФАС России Павел Литвинов.

В отношении АО «Редуктор-ПМ» возбуждено антимонопольное дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Его рассмотрение назначено на 21 июля 2021 года.