В Воронеже отправили очередной Ил-96-300 на испытательную станцию

Событие приурочили к приезду представительной делегации

В Воронеже отправили очередной Ил-96-300 на испытательную станцию
© Городская справка 077

На заводе «ВАСО» выпустили и отправили на летно-испытательную станцию очередной пассажирский широкофюзеляжный самолёт Ил-96-300. Крылатую машину провожала делегация, состоящая из заместителя председателя Правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрия Борисова, заместителя председателя Государственной Думы России Алексея Гордеева и губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Кроме того на мероприятии присутствовали первый заместитель гендиректора «Объединенной авиастроительной корпорации», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, управляющий директор «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» Фарит Шарафеев, председатель регионального парламента Владимир Нетесов и первый заместитель председателя правительства области Виталий Шабалатов.

Гости взошли на борт Ил-96-300 для небольшой экскурсии и с удовлетворением отметили, что при постройке самолета использовались лишь российские комплектующие. К слову, на сегодняшний день Ил-96-300 считается одним из самых безопасных авиалайнеров в мире, при эксплуатации которого не погибло ни одного человека.

Делегация осмотрела и другие цеха Воронежского авиазавода, где выпускают лёгкие транспортные самолёты Ил-112В и пассажирские широкофюзеляжные самолёты Ил-96-400М. Однако на достигнутом здесь останавливаться не собираются и в нынешнем году с конвейеров ПАО «ВАСО» должен сойти опытный образец дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта ИЛ-96-400М.

Затем на базе предприятия, которое на сегодняшний день является частью дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), прошло рабочее совещание. На нем собравшиеся рассмотрели вопросы соблюдения существующих контрактов, а также планы по налаживанию серийного производства в рамках сразу нескольких новых программ.

Заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, под руководством которого и состоялся диалог, подчеркнул, что Воронежский авиазавод давно стал флагманом отечественного самолетостроения в сфере выпуска фюзеляжных самолетов. С учетом большого потенциала и отсутствия зависимости от каких-либо поставок из-за рубежа, завод имеет все шансы с 2023 года стать основным поставщиком легких транспортных самолетов Ил-112 для российского авиапарка.

- Необходимость в таких самолетах достаточно велика – до 200 единиц. Это вполне объективно, учитывая постепенную замену отслуживших своё «антоновских» машин на современные и качественные Ил-112, — резюмировал Юрий Борисов.

Заместитель председателя Государственной Думы Алексей Гордеев отметил, что в будущем году завод отметит 90-летие. Именно Воронеж стал точкой на промышленной карте страны, где в 1932 году стартовало производство тяжелых бомбардировщиков. Учитывая историческую значимость ПАО «ВАСО» и огромный потенциал коллектива, руководству компании необходимо подумать о материальном стимулировании сотрудников:

- Конечно, Воронежскому авиазаводу необходимо идти ногу со временем, своевременно выдавать качественную и высокотехнологичную продукцию, и тогда будет подниматься заработная плата.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев подчеркнул, что ПАО «ВАСО» давно уже стал не только одной из важных составляющих экономики региона, но и его визитной карточкой. Он поблагодарил высоких гостей за внимание, которое в Российском Правительстве уделяют заводу, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

- Мы надеемся на 10-кратный рост экономики завода по отношению к прошлому году. Все возможности для этого есть. А с учетом вашей поддержки коллектив преодолеет все технические сложности.