Падение выручки, спасение верандами: как рестораны пережили первые недели работы по системе QR-кодов

Вот уже вторую неделю заведения общественного питания в Москве работают по системе QR-кодов и впускают внутрь только посетителей, подтверждающих наличие защиты от коронавируса. Свободная посадка гостей возможна только на летних верандах, ограничения на которые не будут распространяться еще до 1 августа. Параллельно перед бизнесом стоит задача вакцинировать 60% своих сотрудников, чтобы соблюсти указ мэра.

В момент обсуждения ограничений бизнес опасался падения выручки до 90%. Редакция "Сделано в России" опросила несколько заведений о том, как проходят первые недели работы в новых условиях, и узнала, что им сейчас помогает держать бизнес "на плаву".

ПОПЫТКИ СПРАВИТЬСЯ

"После первых недель работы в новых условиях с использованием QR-кодов выручка в залах в наших кофейнях в Москве снизилась в среднем на 50%", - рассказал "Сделано в России" управляющий директор группы компаний "Шоколадница" Олег Подгорный.

По его словам, сейчас именно доставка и заказы на вынос позволяют поддерживать бизнес, причем объем доставок вырос на 25-30%. Вместе с этим, кофейня вводит различные привилегии и поощрения для клиентов, чтобы стимулировать их пользоваться услугами. Например, при оформлении заказа через мобильное приложение клиенты "Шоколадницы" могут получить приличную скидку.

Удерживать клиентов и выручку помогает и работа летних веранд, заметил собеседник проекта. "Мы будем очень рады, если власти пойдут нам навстречу и сделают процедуру согласования летних террас более лёгкой и оперативной", - добавил он.

Что касается вакцинации, то с этим в сети "Шоколадница" справляются: на данный момент уже более 50% сотрудников группы компаний прошли вакцинацию, а в некоторых отдельно взятых ресторанах вакцинированы уже 100% персонала, заметил Подгорный.

Держаться на плаву пока еще "свободные" от ограничений летние веранды помогают и гастромаркету "Балчуг", но и это не спасает корнеры от динамичного падения прибыли.

"За прошлую неделю посещаемость в Балчуге упала на 60%, а выручка на 55%. В (торговом центре - ред.) "Саларисе" мы сейчас согласовываем covid-free зону, поэтому здесь падение выручки составило 89%", - рассказали представители заведения проекту.

"Корнеры, как могут, адаптируются к сложившейся ситуации. Большинство готовы работать на доставку и на вынос, но ситуацию это не спасает. Все работают в минус, только чтобы не растерять команду. Например, себестоимость работы одного из наших корнеров в день - 9 тысяч рублей. Выручка за день сейчас - 1 тысяча. Получается, что результат за день - минус 8 тысяч рублей. Часть корнеров в сложившихся условиях работать в принципе не может. Например, винные бары по закону не могут работать на вынос", - поделились там.

В сети Burger Heroes выручка на летних верандах упала на 30%, тогда как в заведениях, где веранд нет, на 90%.

"В тех заведениях, где у нас есть веранды, там более менее выручка, хоть и упала, но она есть. Процентов на 30% примерно упала. Там, где летних веранд нет, выручка упала на 90%. Мы всегда верим в лучшее, но пока положительной динамики никакой нет", - поделилась совладелец Burger Heroes Ольга Корнеева.

Ранее она рассказала проекту "Сделано в России", что в сеть Burger Heroes входит 14 заведений, и только в четырех из них есть веранды.

НА ГРАНИ ФОЛА

Далеко не все ресторанные проекты сохраняют минимальный позитивный настрой и продолжают работу. За 1,5 недели три заведения в Москве оказались перед угрозой закрытия и серьезных санкций за работу без системы проверки QR-кодов. Это "Raw To Go kitchen" на Патриарших прудах, Brooklyn pizza pie и "Кулинарная лавка Братьев Караваевых" на Тверской. Им грозит штраф в размере 300 тысяч рублей, а в случае выявления фактов причинения вреда здоровью человека - закрытие на три месяца или штраф до 1 миллиона рублей.

Но даже те кафе и рестораны, в которых соблюдают все требования властей, могут закрыться из-за колоссального падения выручки. Об этом они пишут в своих социальных сетях. Многие из них не могут открыть летние веранды и поддержать посещаемость. Например, семейное кафе "Скворец" сообщило о падении выручки на 80-90% и невозможности открыть летние веранды из-за расположения в жилом доме и на узком тротуаре. "Государственной поддержи у нас в этот раз фактическинет (мы не арендуем у государства). Каникулы от арендодателя мы тоже не получим - нет соответствующих нормативных актов", - сетуют создатели кафе.

Вместе с тем, в Москве продолжается усиленная вакцинация населения. Власти города применяют различные механизмы для стимулирования жителей ставить вакцину против covid-19. Так, например, среди вакцинированных первым компонентом разыгрывают автомобили стоимостью 1 миллион рублей. В столице открыто около 300 центров вакцинации, в том числе на базе городских поликлиник, в павильонах «Здоровая Москва», центрах госуслуг «Мои документы», торговых центрах и других популярных общественных местах. Всего с 5 декабря 2020 года в Москве, по данным мэрии, вакцинацию прошли 3,1 миллиона человек, из них оба компонента получили свыше 1,8 миллиона человек.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Карина Камалова, Ксения Густова