Войти в почту

Евгений Евсеев: «ВМТП делает ставку на контейнеризацию»

Согласно статистике за май, ВМТП снова подтвердил полученный по итогам прошлого года статус лидера России по контейнерообороту. Как сказалось увеличение объемов на работе порта, как у ВМТП получается удерживать первое место в стране – рассказал Евгений Евсеев, руководитель контейнерного терминала ПАО «ВМТП».

Евгений Евсеев: «ВМТП делает ставку на контейнеризацию»
© Konkurent.ru

– Евгений Михайлович, в прошлом году ВМТП стал лидером по контейнерообороту в стране, обработав 672 тыс. TEU, по итогам последних пяти месяцев – снова на первом месте. Как вам удается выходить на такие показатели?

– Так и есть, а в мае мы не только стали лидерами, но и показали результат с хорошим отрывом от конкурентов. За первые пять месяцев ВМТП обработал 303 978 TEU, что на 38 637 TEU, или на 14% больше второй строчки рейтинга.

Как так получилось? Все просто – грузопоток через Дальний Восток растет, остается лишь принимать контейнеры и справляться с возросшей нагрузкой. У нас это получается хорошо, потому что мы делаем ставку на контейнеризацию и имеем все необходимые для этого мощности: новейшую технику, высококвалифицированных специалистов, собственные информационные технологии, отличный сервис. ВМТП постоянно развивается и всегда готов к новым рекордам.

Наши сотрудники ответственно подходят к своему делу, поэтому производство работает, как часы. И складские работники, и докеры, и портовые рабочие – все профессионалы, на которых можно положиться. Они вовлечены в процесс и предлагают идеи по его оптимизации, постоянно развиваются и потому оттачивают свои навыки и улучшают скорость работы. Мы в ВМТП часто повторяем, что люди – наша главная ценность.

– А из каких этапов состоит производственный процесс на контейнерном терминале?

– Производственный процесс на контейнерном терминале – это морской и железнодорожный фронты, автомобильный сервис, складские операции, досмотровая площадка. Все это можно расценивать и как единое целое, и как отдельные подразделения производственной деятельности.

Производственный процесс проще всего объяснить на примере. Допустим, пришло внешнеторговое судно. Начинается выгрузка контейнеров. Каждый сначала раскрепляют, затем краном выгружают на причал или сразу на тягач, где производится осмотр пломбы и внешнего состояния контейнера. Далее он следует на свое место, в свою секцию, которая определяется менеджером терминала и прописана в информационной системе. Мы размещаем контейнеры по направлению дальнейшего убытия. Это сделано для того, чтобы избежать лишних перемещений и перестановок по терминалу.

Когда контейнер доставят в секцию, его либо краном, либо ричстакером выгружают. Если это не транзитный контейнер, то он проходит таможенную очистку и оформление, после чего таможня может назначить любой из видов досмотра – МИДК (мобильный инспекционно-досмотровый комплекс) или, к примеру, вскрытие на досмотровой площадке. Эти процедуры занимают разное время – в среднем день – два. Если это рефконтейнер, то его ждут досмотры ветврачами, частичные или полные выгрузки и т. д.

Когда все заканчивается, экспедитор получает разрешение регламентирующих органов на его вывоз. Он оформляет заявку, приезжает грузовая машина, и мы ставим на нее контейнер.

Примерно тот же порядок действий при обработке железнодорожных вагонов.

– Вы сказали, что для возросших объемов груза в порту достаточно мощностей. Какая техника используется, планируете ли обновление парка?

– Что касается техники, то на морском фронте у нас работают причальные краны STS (ship-to-shore, «судно-берег»), каждый – с бригадой по 10 человек. На этом и на остальных фронтах работают краны типа RMG (контейнерные краны на рельсовом ходу) и RTG (контейнерные краны на пневмоколесном ходу). Также в разгрузке и погрузке контейнеров участвуют ричстакеры, штабелеры, малая механизация. ВМТП постоянно обновляет парк техники, это серьезные вложения.

В среднем в смену на контейнерном терминале выходит 120 человек (докеры, портовые рабочие, подрядчики), тальманов – 10–12 человек, инженеров различного уровня – около 20 человек. Работа каждого очень важна.

– Еще вы упомянули об информационной системе порта. Что это и как она помогает в достижении высоких результатов?

– Разработчики ВМТП уже много лет внедряют новшества по ИТ-направлению. Докеры сейчас – это фактически инженеры-операторы. Почти на всей технике на контейнерном терминале установлены компьютеры с информационной системой, в которой отражена вся работа порта.

Тальманы, стивидоры, начальники смены – все работают в планшетах, контейнерный терминал ушел от бумаги. Особенно это важно при работе с клиентами. Им теперь не обязательно ехать в порт, чтобы оформить заявки на «Закрытие склада» или «Автовизит», то есть отправить или забрать груз – все делается в Личном кабинете 1С. Даже таможенное разрешение можно получить.

А скоро разработчики ВМТП представят веб-приложение «Порт в кармане», где будут собраны все нужные сервисы. Интерфейс станет еще удобнее, операции будут так же доступны в пару кликов.

Кстати, в ВМТП теперь даже бумажные пропуска не оформляют. Наши клиенты получают пин-коды, которые нужно просто назвать на КПП. Это сильно ускоряет процесс, ведь когда они только въезжают в порт, наша система уже видит, что приехал грузополучатель, и формирует задачу для тех, кто участвует в процессе выдачи контейнера.

– В связи с большим наплывом груза существуют очереди на обработку судов и на перевалку на железной дороге. Как-то эта проблема решается?

– Все этапы производства связаны между собой. Если поток контейнеров увеличился, то нужно, во-первых, найти место для их хранения, а во-вторых, расширить возможности по их вывозу через железную дорогу. Эти вещи в одночасье не делаются, простых решений здесь нет.

Чтобы расширить площади, мы затеяли большую программу модернизации – сносим старые склады и создаем новые производственные площадки. После обновления вместимость должна вырасти на 20%. Рассчитываем справиться за 1,5–2 года.

Также мы привлекаем сторонние терминалы (сухие порты) для отправления дополнительного объема контейнерных грузов по железной дороге; совместно с партнерами из РЖД прорабатываем вопрос об увеличении пропускной способности железнодорожной инфраструктуры как на станции, так и в порту.

Пока все это проводится, мы принимаем локальные меры: за счет введения Единого диспетчерского центра изменили структуру взаимодействия со смежниками, оптимизировали маневровую работу в сторону увеличения ее интенсивности по подаче и уборке вагонов, работаем над привлечением дополнительного подвижного состава для обеспечения погрузки и отправления импортных грузов по железной дороге, принимаем необходимые меры по оптимизации сроков нахождения автотранспорта в порту.

ВМТП – очень мощное предприятие, и у него все впереди. Большой потенциал, большое будущее, большое развитие.

ВМТП – крупнейший универсальный порт на Дальнем Востоке, идет обработка всех типов грузов (крупнотоннажные контейнеры, металлические слябы, алюминий, спецтехнику, зерно). Ежегодно через «морские ворота региона» проходит более 7,5 млн тонн генеральных грузов, примерно 100 тыс. единиц автомобилей и колесной техники, а также почти 700 тыс. TEU контейнерных грузов.