Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Будут ли  из-за жары дорожать мороженое и напитки

Поскольку этим летом температура бьет все рекорды, то и спрос на мороженое, прохладительные напитки, пиво растет быстрее обычного. Кроме того, в жару повышаются расходы на энергию для холодильников для перевозки и хранения тех же молочных или замороженных полуфабрикатов. Отсюда - и возможный рост цен, пояснил радио Sputnik генеральный директор агентства INFOLine .

Будут ли  из-за жары дорожать мороженое и напитки
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Если цены на мороженое и растут, то только за счет увеличения надбавки со стороны торговли, производители не поднимают отпускные цены из-за жары, говорит заместитель генерального директора Союза мороженщиков Наталья Уткина. Но в крупных торговых сетях роста цен не наблюдается. Возможно, стало меньше продаваться мороженого по акциям. На три летних месяца приходится 55-66% продаж. Но этот объем мороженщики нарабатывают заранее. В этом году из-за жары продажи увеличились. Но дефицита продукции нет.

Видео дня

"В зависимости от температуры рост спроса на прохладительные напитки может варьироваться до плюс 70% и выше, как это, например, фиксируется по упакованной воде", - говорит президент "Союзнапитков" . Но недостатка в запасах всех категорий напитков не наблюдается. Производители заранее готовятся к летнему сезону с учетом повышенного спроса. А конечная стоимость продукции формируется в первую очередь исходя из рыночных цен на сырье, оборудование и логистику. По опыту прошлых лет цена на напитки колеблется в рамках инфляции, и резких скачков цены не происходит, утверждает Новиков.

Жаркая погода, а также чемпионат Европы по футболу, часть матчей которого проходила в Санкт-Петербурге, способствовали росту продаж как традиционного, так и безалкогольного пива. Но оценивать эффект преждевременно. Новые ограничения, введенные для общепита и гостиниц в связи с пандемией, негативно сказываются на продажах, говорит председатель совета Ассоциации производителей пива . По его мнению, стоимость пива не зависит от сезонности. На цену влияют нагрузка на производителей, экономическая эффективность работы торговли, запросы клиентов, а также прозрачность законодательного регулирования.