Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Требуется курьер: как пандемия изменила рынок доставки в России

Сегодня на рынке наблюдается серьезный дефицит курьеров, как и год назад, уверен координатор Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков. Об этом он сегодня, 16 июля, заявил , комментируя результаты исследования службы SuperJob, показавшего четырёхкратный рост спроса на курьеров за год.

Как пандемия изменила рынок доставки в России
Фото: РИА НовостиРИА Новости

«Лавинообразный рост интернет-торговли многократно усилил спрос на доставку. Год назад люди, которые оказались без работы, закрывали повышенный спрос, устраиваясь курьерами. Сейчас этот ресурс исчерпан. Все, кто хотел — давно работают. Большого притока мигрантов нет, привлечь в курьеры мигрантов из других отраслей сложно. Объемы продаж и доставки растут. Рынку нужно все больше привитых курьеров. Где их взять? Как вариант — переманить у конкурента или удерживать своих, например, с помощью увеличения зарплаты», — отметил эксперт.

Он привел пример: при осуществлении доставки формата «на следующий день» средняя заработная плата курьера составляла 60 70 тыс. рублей в месяц (то есть примерно 110 рублей с заказа по Москве). Сейчас она увеличилась до 120 130 тыс. рублей и (а это уже от 140 рублей с заказа).

«Кто может позволить платить высокие зарплаты курьерам? Только крупные игроки. Средним и маленьким компаниям придется повышать стоимость доставки для заказчиков, чтобы компенсировать расходы на увеличение зарплаты курьеров, и это скажется на конечной цене для покупателя. В результате лучшие условия доставки будут предоставлять крупные игроки рынка», — пояснил Митюков.

Он также обратил внимание, что возрос спрос и на курьеров с автомобилями: машина вмещает 50 заказов, в то время как пеший или велокурьер могут перевезти только 5 10 заказов.

«Что можно предпринять для стабилизации ситуации? Необходимо оптимизировать маршрутизацию курьерской доставки, повышать эффективность работы каждого курьера. В выигрыше останутся те, кто смог увеличить результативность при оптимальных для работодателя затратах на оплату труда», — добавил эксперт.