В Госдуме предложили сократить поддержку авиакомпаний с большим числом импортных самолетов

 Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев предложил связать уровень господдержки авиакомпаний с числом импортных самолетов в их парках. Об этом сообщает Газета.ru. «Я бы очень серьезно увязывал вопрос финансовой поддержки авиакомпаний с тем количеством зарубежных самолетов, которые ввезены на территорию РФ по правилам финансового или операционного лизинга и не могут быть использованы для решения мобилизационных задач», — отметил Гутенев. По его словам, следует сократить долю госпомощи пропорционально числу подобных лайнеров в авиапарке, тем самым сподвигая компании на закупку качественной отечественной техники. Депутат уточнил, что новый отечественный авиалайнер МС-21, который в настоящее время проходит испытания, на сегодняшний день является лидером в своем классе. Также Гутенев призвал надзорные органы обратить внимание на налоговую юрисдикцию российских авиакомпаний, владельцы которых часто зарегистрированы в офшорах. Реестр насчитывает в России 8930 самолетов и вертолетов, в том числе 13 самолетов и 42 вертолета, которые были зарегистрированы в прошлом году.