Рынок грузовых авиаперевозок изменился

«Раньше мы транспортировали грузы в основном регулярными рейсами крупных авиакомпаний, потом коронавирус смешал все карты. На рынок вышли малоизвестные компании и схватились за ситуацию – стали предлагать маршруты, выгодные ставки, - рассказывает руководитель Отдела авиаперевозок компании TELS Ольга Новикова. - Мы тоже увидели в рыночном кризисе возможности и решили их использовать. Переориентировались больше на чартерные рейсы. И сделали это достаточно быстро: перестроили схемы, стабилизировали ставки и адаптировали к ним наших заказчиков».

Рынок грузовых авиаперевозок изменился
© РЖД-Партнер

Специалисты отмечают прирост в логистических цепочках и комплексном сервисе.

«Каждая перевозка – это фактически индивидуальный кейс. Если раньше мы работали в основном по схеме «аэропорт-аэропорт», то теперь таких перевозок почти нет. Заказчики обращаются уже не только за авиаперелетом, а просят комплекс услуг как в стране отправления (переупаковка, маркировка, переливка и пр.), так и в стране назначения – растаможка, довоз до склада и др.», - говорит Ольга Новикова.

На фоне серьезных организационных проблем и стремительного роста ставок на рынке морских перевозок, а также инфраструктурных ограничений на железнодорожных маршрутах, конкурентоспособность авиаперевозчиков повышается. Даже несмотря на то, что авиафрахт тоже вырос в несколько раз.

«Ставки авиафрахта в прошлом году увеличились в 4-5 раз. К июню этого года они уже немного снизились. Но вряд ли когда-нибудь ставки вернуться к допандемийному уровню. В ближайшем будущем этого точно не случится», - прокомментировали ситуацию специалисты отдела авиаперевозок.

По данным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), разрыв между стоимостью морского и авиафрахта сократился вдвое. В 2019 году стоимость авиаперевозки в расчете на килограмм груза была выше морской доставки примерно в 12 раз. К маю 2021 года этот показатель сократился до 6-кратного.

Подробнее о состоянии рынка международных грузовых авиаперевозок