УЗ: железнодорожные тарифы требуют системного реформирования, а не выборочных повышений

Копия письма также направлена ​​премьер-министру, министру инфраструктуры, руководителям других министерств и ведомств Украины.

УЗ: железнодорожные тарифы требуют системного реформирования, а не выборочных повышений
© РЖД-Партнер

ФРТУ отмечает, что проектом приказа предусмотрено резкое (до 52%) повышение тарифов на уже и так очень рентабельные железнодорожные грузовые перевозки, это повлечет негативные последствия для экономики Украины.

В частности, состоится дальнейшая переориентация грузов с железнодорожных на автомобильные перевозки. Как следствие, существенно возрастет нагрузка и ухудшится качество автодорог, это сведет на нет эффекты от реализации проекта президента Украины «Большая стройка».

Также вследствие увеличения стоимости перевозок основных строительных материалов (песок, щебень, цемент) уменьшится объем строительства, в том числе в рамках «Большой стройки».

Аналогичная ситуация и с перевозкой угля, ведь рост тарифов приведет к увеличению задолженности по заработной плате на шахтах, усилит кризис на украинских угольных предприятиях.

«ФРТУ не поддерживает и не согласовывает этот приказ Министерства инфраструктуры Украины. Мы считаем его вполне необоснованным, а приведенные в пояснительной записке к документу аргументы не выдерживают никакой критики и не содержат соответствующего экономического обоснования», – говорится в письме.

Федерация работодателей транспорта обращает внимание на системное невыполнение инвестиционных планов «Укрзализныци».

«Средства, которые много лет собирались из украинской экономики из-за увеличения тарифов якобы на инвестиции, УЗ использовала не по назначению. Например, в 2019 году благодаря повышению железнодорожных тарифов на 14,2% УЗ за счет украинских предприятий дополнительно получила 7 млрд грн, однако выполнение плана капитальных инвестиций составил лишь 51% (факт – 9,3 млрд грн). В 2020 году УЗ также не выполнила инвестиционную программу – при существенно пониженном плане в +12,6 млрд грн факт составил лишь 9,2 млрд грн. Нет оснований ожидать, что без полноценного руководства УЗ в случае принятия этого проекта ситуация изменится», – добавляют в письме.

ФРТУ отмечает, что вместо повышения тарифов нужно назначить компетентный наблюдательный совет и правление, а также реформировать «Укрзализныцю». Речь идет о выделении из «Укрзализныци» отдельных компаний по видам деятельности – инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, вспомогательные направления.

Напомним, на сайте Министерства инфраструктуры (МИУ) обнародовали проект приказа «О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги», согласно которому предлагается повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов.

Как сообщалось, аналогичное мнение высказала в письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины. Соответствующая инициатива МИУ приведет к общему кризису в угольной и энергетической отраслях.

Также ранее стало известно, что в случае повышения тарифов УЗ потеряет еще больше клиентов.