Россияне смогут жаловаться на качество медицинской помощи

Пациентов теперь будут информировать о нарушениях, допущенных при оказании им медицинской помощи, достаточно только обратиться в свою страховую компанию. Это стало возможным благодаря новому приказу Минздрава, вступившему в силу 1 июля, сообщает ИА DEITA.RU. Многие клиенты медицинских учреждений часто сталкиваются с несоблюдением сроков и условий оказания медицинской помощи, необоснованными отказами в проведении диагностических мероприятий, неправомерным взимании денежных средств, нерациональным лечением и тд. Теперь же каждый пациент, застрахованный по ОМС, сможет получить информацию по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказанной ему медицинской помощи, так как система ОМС контролируется экспертами страховых компаний. Как пояснил эксперт Всероссийского союза страховщиков, кандидат медицинских наук Сергей Шкитин, полную информацию о результатах проверки по запросу обязаны предоставить в страховой компании, а с 2022 года – и в личном кабинете на сайте Госуслуг. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи проводится не только по запросу застрахованного лица, но также и на регулярной основе по определенной выборке. Увеличение количества экспертиз связано с тем, что эксперты видят повторяющиеся, системные нарушения, а потому нарушения нужно выявить у как можно большего числа пациентов, чтобы у медорганизаций была возможность их своевременного устранения. Кроме того, страховые компании уже сейчас ежеквартально публикуют обобщённую информацию о выявленных нарушениях. Такая статистика нужна для общего информирования граждан, естественно, без привязки к персональным данным и врачебной тайне застрахованных граждан, пояснил эксперт. Новая схема поможет бороться и с фиктивными данными об оказанной помощи. Например, пациент вдруг обнаружил, что по документам он проходил диспансеризацию,  а на самом деле в поликлинике он был последний раз 5 лет назад. А это уже повод обратиться к организациям, осуществляющим государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения. «В случае, если вы считаете, что в больнице или в поликлинике нарушаются ваши права, обращайтесь в вашу страховую компанию по номеру круглосуточной службы поддержки, указанном на вашем страховом полисе или в сети «Интернет». Страховые компании обязаны отреагировать на вашу жалобу, провести экспертизу, по результатам которой могут быть выявлены нарушения. Практика показывает, что медицинские организации охотнее и эффективнее устраняют нарушения в оказании медицинской помощи пациентам, которые обращаются в страховые компании», - подытожил Сегрей Шкитин.

Россияне смогут жаловаться на качество медицинской помощи
© Deita.ru