За первую неделю к эксперименту по маркировке антисептиков присоединилось 65 компаний
За первую неделю к эксперименту по маркировке антисептиков присоединилось 65 компаний
Эксперимент в России начался 1 августа 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года
Эксперимент распространяется на кожные антисептики — дезинфицирующие средства и парфюмерно-косметическую продукцию с антимикробным действием, предназначенную для гигиены рук.
Руководитель товарной группы «Фарма» оператора национальной системы маркировки «Честный знак» Егор Жаворонков комментирует:
«Во время пандемии коронавируса вопрос личной гигиены вышел на первый план, и все больше людей стало пользоваться антисептическими средствами. Но высокий спрос на данную продукцию дал возможность не только увеличить объемы предложения существующих производителей. На рынке появились новые игроки, чьи условия и стандарты производства, а также качество продукции которых не всегда соответствуют нормам и могут нанести вред здоровью потребителей. С инициативой внедрения маркировки в этой категории вышла сама отрасль, которая заинтересована в честных правилах. В день старта эксперимента у нас было 35 участников, а спустя первую неделю к пилоту присоединилось уже 65 компаний. Среди них есть такие бренды, как Sanitelle, Dettol, Septolit, Dr.Safe и другие».
По данным НИУ ВШЭ, в 2020 году России было продано 0,67 млрд упаковок антисептических и дезинфицирующих средств, при этом доля нелегального оборота таких изделий составила 51%, заметно увеличившись по сравнению с 2018–2019 гг. на 10%. Исследователи связывают рост контрафакта с приходом на рынок новых производителей, часто осуществляющих выпуск продукции без получения необходимых правоустанавливающих документов, постановки на налоговый учет. Введение маркировки, по данным НИУ ВШЭ, позволит снизить долю контрафакта на этом рынке на 50% и приведет к увеличению доходов легальных производителей на 0,67–0,7 млрд рублей в год.