Реклама о замене счетчиков вводила в заблуждение нижегородцев

В отношении рекламодателя выдано предписание об устранении нарушений.

Листовки о необходимости замены счетчиков, рассылаемые в почтовые ящики в Нижнем Новгороде, признаны Федеральной антимонопольной службой противоречащими ФЗ «О рекламе». Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского водоканала.

Решение выдано по заявлению одного из нижегородцев. В июле Алексею была брошена листовка «Предупреждение о замене счетчиков». В ней была указана необходимость заменить или поверить счетчик. В противном случае абоненту обещали применить «кратно повышенный тариф на водоснабжение». Листовку нижегородец направил в ФАС. Служба, рассмотрев заявление, вынесла решение о несоответствии листовок закону «О рекламе».

«Информация о том, что поверка приборов учета не обязательна, является существенной, ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение», — говорится в решении. Кроме того, было выяснено, что организации с наименованием «Центр метрологии ЖКХ» не существует.

Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Отметим, что Нижегородский водоканал не осуществляет поверку, замену и установку индивидуальных приборов учета. Счетчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, в том числе и самим потребителем. Заявление о вводе прибора учета в эксплуатацию подается в управляющую компанию или, в случае перехода на прямые договоры, в Нижегородский водоканал.

Нижегородцев призвали быть бдительными и не верить мошенникам, которые пытаются навязать ненужные услуги.

«В случае если вам позвонят мошенники, либо в почтовом ящике окажется листовка, нужно позвонить в Нижегородский водоканал за разъяснениями», — рекомендовал директор Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал» Николай Смирнов.

Это можно сделать по телефону горячей линии 246−99−99, в Центр по работе с абонентами 233−99−99, а также написать в социальные сети.