Войти в почту

Кампания по сокращению потребления воды в Москве стала призером международного конкурса

Комплекс сервисов, направленных на сокращение потребления воды в Москве, получил бронзовую награду в номинации «Мобильные сайты и приложения» в категории «Бизнес/Правительство» на 18-й ежегодной международной бизнес-премии International Business Awards, входящей в программу премий Stevie Award. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Кампания по сокращению потребления воды в Москве стала призером международного конкурса
© Агентство «Москва»

«Наша команда очень рада этой значимой и престижной награде. Всего за семь месяцев с начала кампании мы дважды были отмечены на международном уровне: в мае проект был признан одним из лучших умных сервисов для жизни в городе на международной премии German Innovation Award, а сейчас мы получили бронзу Stevie Award. Наш проект - ответ на вопрос, как можно снизить потребление воды в столице. Мы не убеждаем москвичей в необходимости расходовать меньше воды, а меняем пользовательские привычки, подталкивая людей к более бережному расходованию городских водных ресурсов», - приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко.

Как отмечается, кампания по сокращению потребления воды в Москве реализуется Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Победители определялись по оценкам более 260 экспертов по всему миру. В 2021 году на конкурс было представлено свыше 3 тыс. 700 проектов в таких номинациях, как «Компания года», «Мобильные сайты и приложения», «Лучший новый продукт или услуга», «Стартап года», «Лучшая программа в области корпоративной социальной ответственности», «Лучший руководитель» и другие. Конкурс также включал в себя несколько категорий, освещающих отклик организаций и частных лиц на пандемию COVID-19.

В конкурсной заявке Москвы были представлены проекты mos.ru: обновленный сервис передачи показаний водосчетчиков (график расхода воды, советы, эмоциональные подкрепления), интерактивный тест по экономии воды и интерактивную презентацию в поддержку инициатив.

Как сообщается в материале, по оценке экспертного жюри, департамент информационных технологий Москвы разработал успешную цифровую программу, целью которой стало убедить жителей использовать воду более рационально с помощью визуального оформления, графиков и интерактивного теста.

«Мы приветствуем эту концепцию, которая, надеемся, поможет повысить уровень экологической сознательности жителей и уменьшить использование водных ресурсов в Москве», - отметили в жюри.

В департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы рассказали, что ежесуточно в городскую сеть поступает около 3 млн куб. м чистой и безопасной воды. Реализованные проекты помогают в доступной и зачастую интерактивной форме объяснить москвичам, почему важно осознанно подходить к использованию воды. У жителей также есть возможность оценить огромную работу, которую ежедневно проделывают городские службы, чтобы обеспечить бесперебойное водоснабжение столицы.

С 2012 года москвичи могут передавать показания счетчиков воды через сервис на mos.ru, а с 2021 года в нем появились функции, которые помогают потреблять воду более разумно. Например, пользователи видят индивидуальную статистику расхода воды и могут сравнить ее со средними значениями по городу. Если показатели снижаются или, наоборот, существенно растут, сервис оповещает об этом.

На mos.ru все желающие могут пройти интерактивный тест, понять, умеют ли они экономить воду, и узнать, как повысить свою осознанность в отношении расходования ресурсов.

В поддержку проекта весной 2021 года в столице проходила кампания с элементами дополненной реальности «Цена воды». Отсканировав QR-код на квитанции единого платежного документа, жители города активировали презентацию, с помощью которой можно проследить путь воды от резервуара до крана в ванной. В мае 2021 года кампанию признали одним из лучших умных сервисов для жизни в городе по версии German Innovation Award в категории Smart living.

В продолжение комплекса инициатив в июне 2021 года на портале mos.ru стартовал спецпроект «Чистая вода: как это получается». Он посвящен самой важной и полезной информации о воде и ее экономии. Проект рассказывает о масштабных процессах забора и очистки воды, а также о том, какой путь она проходит, прежде чем попадает в водопроводные краны.

International Business Awards - ведущая программа бизнес-наград. Подавать заявки на ее получение могут все желающие люди и организации по всему миру - государственные и частные, коммерческие и некоммерческие, большие и малые. В 2021 году заявки поступили от организаций из 63 стран.

Stevie Award вручается в рамках восьми программ, среди которых азиатско-тихоокеанская Stevie Awards, немецкая Stevie Awards, Stevie Awards Ближнего Востока и Северной Африки, The American Business Awards (американская бизнес-премия), The International Business Awards (международная бизнес-премия), Stevie Awards for Women in Business (премия для женщин в бизнесе), The Stevie Awards for Great Employers (премия лучшему работодателю) и The Stevie Awards for Sales & Customer Service (премия лучшему в области продаж и клиентского сервиса). Конкурсы Stevie Awards ежегодно получают свыше 12 тыс. заявок от организаций более чем из 70 стран.