«Голосовать, а потом ходить и давать объяснения правоохранительным органам, я не хочу». Владимир Костин — о новой транспортной реформе
Вице-спикер ОЗС провел параллель между выделением денег на закупку автобусов и финансированием КРИКа.
Примерно месяц назад чиновники заявили, что в Кирове планируется замена общественных транспортов. Позднее конкретизировали – закупить 117 автобусов. Это стало возможно благодаря поступлению дополнительных доходов в бюджет области. На закупку автобусов предлагают выделить 1 млрд 025 млн 800 тысяч рублей. Об этом сообщают «Бизнес Новости».
Региональный министр транспорта Николай Соколов объяснил спешку с закупкой транспорта: производители к октябрю повысят цены.
19 августа, чиновники встретились с депутатами ОЗС, чтобы рассказать о бюджетных поправках.
Как прокомментировал вице-спикер ОЗС Владимир Костин, такие строки расходов, как на школы, повышение зарплат учителям, «антиковидные» затраты сомнений ни у кого не вызывают.
Вопросы вызывает «транспортная реформа», которую ранее, напомним, власти уже пытались запустить, но депутаты не дали.
Понятно, что есть серьезные проблемы с общественным транспортном, его необходимо обновлять. Но механизмы, с помощью которых региональное правительство предлагает решать эти проблемы, нас как депутатов не устраивают. Это не решение проблемы, – прокомментировал Костин. - Предлагается купить новые автобусы, при этом не предлагается четких цифр, в частности, как это отразится на тарифе. Звучат фразы формата «мы приложим все усилия, чтобы тариф не вырос». Меж строк читаем: тариф вырастет, пока не знаем, на сколько. У меня есть подозрения, что за эти новые автобусы заплатит не только бюджет, но и пассажиры.
Также не понятен экономический эффект на перспективу.
Многие межмуниципальные перевозки и внутримуниципальные – а о них при очередной попытке провести реформу забывают — убыточны. Получается, мы покупаем автобусы для планово убыточного предприятия и через какое-то время их будет нечем заправлять?», – продолжил Костин. - Пока никто открыто не говорит, что деньги пойдут КПАТу, но это понятно логически.
По мнению вице-спикера, нужно говорить о субсидировании перевозок и возврате льгот на проезд пенсионерам. В этом случае люди начнут ездить и пассажиропоток вырастет и увеличиться прибыль. За ее счет можно будет обновлять автопарк.
Это требование к обновлению автопарка необходимо прописать в контрактах. И сами контракты заключать не на год, как это делается сейчас, а минимум на 3-5 лет, чтобы предприятие могли вдолгую планировать свою финансово-хозяйственную деятельность. Сейчас, к примеру, администрация Кирова заключает годовые контракты, и в то же время требует обновления парка от перевозчиков. Их завтра может не быть на рынке – где логика?
Претензии у депутата вызывает и отсутствие ответов на вопросы, которые были заданы чиновникам в декабре прошлого года, при первой попытке «провести» транспортную реформу.
Тогда мы задавали точно такие же вопросы, которые у нас возникают и сегодня. Ответов вновь не получаем. Была создана рабочая группа, которая за эти 8 месяцев ни разу не собиралась. Сегодня реформу вновь предлагается провести в спешном порядке. Ни программы развития транспорта, ни каких-то понятных цифр, ни судьбы тарифов не предоставлено. Я не могу позволить себе голосовать за такое. Думаю, депутаты, которые в прошлом созыве голосовали за выделение денег Кировской региональной ипотечной корпорации, не понаслышке знают, к чему приводят подобные безответственные голосования. Голосовать, а потом ходить и давать объяснения правоохранительным органам, почему ты это поддержал, если не было четкой программы и порядка расходования этих денежных средств, лично я не хочу.
Цифры и конкретику чиновники пообещали представить на следующей неделе.
У меня стойкое ощущение дежавю: в декабре на комитете нам также обещали сообщить новые подробности, дать цифры и так далее. Не дали. Разве за эти 8 месяцев месяцев нельзя было проработать вопрос по транспортной реформе, чтобы не решать его в такой спешке?.
Также он добавил, что общественный транспорт нужно обновлять. Но не потому пути, который предлагает правительство, ведь в этом случае вместо новых автобусов мы получим предприятие-банкрота в лице КПАТа.