Путин и Дегтярев дали старт строительству корветов «Грозный» и «Буйный»

Президент России Владимир Путин и глава Хабаровского края Михаил Дегтярев приняли участие в торжественной церемонии закладки двух новых военных кораблей типа корвет на Амурском судостроительном заводе. В частности, сотрудникам комсомольского предприятия предстоит построить корветы «Грозный» проекта 20380 и «Буйный» проекта 20385.

Путин и Дегтярев дали старт строительству корветов «Грозный» и «Буйный»
© Деловая газета "Взгляд"

Команду на запуск процесса строительства боевых кораблей для нужд ВМФ России сразу на трех отечественных верфях (Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге и Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске) дал президент России в формате видеоконференцсвязи, передает портал PROkhab.ru.

Помимо Дегтярева, в торжественной церемонии в Комсомольске-на-Амуре приняли участие командующий Тихоокеанским флотом ВМФ адмирал Сергей Авакянц и бывший командующий ВМФ, адмирал в отставке, вице-президент «Объединенной судостроительной корпорации» Владимир Королев.

«Новые заказы для предприятия – это финансовая стабильность и загрузка минимум до 2028 года. Помимо корветов АСЗ сейчас строит еще и малые ракетные корабли для Тихоокеанского флота. Это создает условия для модернизации данного предприятия и позволяет рассчитывать на дополнительную поддержку. Ее пообещал нам председатель правительства Михаил Мишустин во время своего недавнего визита в Комсомольск-на-Амуре. Это, в первую очередь, касается строительства нового дока. Нынешний практически выработал свой ресурс. Сейчас правительство России готовит все необходимые для этого документы», – заявил Дегтярев.

В регионе будут построены два корвета. Один из них, с управляемым ракетным вооружением ближней морской зоны, носит название «Грозный» и относится к проекту 20380. Это уже пятый корабль такого типа, строящийся на Амурском судостроительном заводе. А второй корвет с управляемым ракетным вооружением ближней морской зоны, «Буйный», относится к проекту 20385. Корабль такого типа комсомольским судостроителям предстоит построить впервые

По словам главного инженера ПАО «Амурский судостроительный завод» Андрея Бекасова, загрузка этого предприятия долгосрочными заказами обеспечит его стабильной работой, судостроителей – зарплатами, а бюджет региона – налоговыми отчислениями.

«Заключенные контракты на строительство корветов – это гарантированная загрузка нашего завода на семь лет, а это, в свою очередь, стабильные рабочие места, зарплаты сотрудников и налоговые отчисления в бюджет. Всего мы должны построить шесть корветов до 2028 года. Два из них мы сейчас заложили, еще один планируем начать строить в этом году, а остальные три – в следующем году. Помимо этого, мы сейчас строим еще четыре малых ракетных корабля, которые мы должны поставить Тихоокеанскому флоту до 2026 года. То есть всего 10 военных кораблей нам предстоит построить в ближайшие годы», – рассказал Бекасов.

Помимо этого, главный инженер ПАО «Амурский судостроительный завод» позитивно оценил те поручения премьер-министра Мишустина по итогам его недавнего визита в Комсомольск-на-Амуре, которые касаются выделения бюджетных средств на модернизацию производственных мощностей этого предприятия, а заодно объяснил, чем они помогут комсомольскому заводу.

«Реконструкция гидротехнических сооружений и строительство нового дока позволит нам расширить номенклатуру выпускаемой нами продукции. Сейчас мы можем выпускать корабли шириной 23,5 метра, а после модернизации наших производственных мощностей мы сможем строить суда большей ширины. Кроме того, у нас нет своего дока, мы арендуем его у министерства обороны РФ, а теперь у нас будет свой док, который мы сможем использовать для строительства, в том числе, и гражданских судов», – пояснил Бекасов.

Напомним, что Амурский судостроительный завод является частью структуры «Объединенной судостроительной корпорации». На данный момент специалисты этого предприятия способны строить и ремонтировать суда водоизмещением до 10 тысяч тонн, длиной до 190 метров и шириной до 20 метров. На сегодняшний день Амурский судостроительный завод обеспечен заказами на строительство шести корветов.