Руководство СВРП заинтересовалось применением мобильных колесотокарных станков

Генеральный директор ООО «Новые Лазерные Технологии» Константин Чернов уточнил, что использование мобильных колесотокарных станков решает одновременно четыре задачи: упрощает логистику вагона, увеличивает оборот парка (так как вагон меньше проводит время в ТОР), уменьшает необходимость в оборотном запасе колесных пар и снижает нагрузку на депо, в которых есть дефицит колесотокарных мощностей.

Руководство СВРП заинтересовалось применением мобильных колесотокарных станков
© РЖД-Партнер

Мобильный станок можно увидеть в действии уже сегодня — налажено мелкосерийное производство, заключены первые контракты на поставки, проводятся пуско-наладка оборудования и отладка технологии. Такой станок работает в депо «Апрелевка», где произведена обточка более 600 колесных пар с ноября 2020 года. За этот же период было обработано 500 колесных пар трамвая «Витязь».

Впрочем, чтобы увидеть работу оборудования в реальных условиях, необязательно записываться на экскурсию в депо. Разработчики технологии продемонстрируют обточку колесной пары без выкатки из-под грузового вагона в дни проведения железнодорожного салона «PROДвижение.ЭКСПО» (26-29 августа 2021 года). Стенд расположен между Павильоном №1 и Павильоном №2 на территории вагонного депо АО «ВНИИЖТ».

«Вопрос, как обтачивать колеса, не выкатывая их из-под вагона, задавали еще лет 15-20 назад. Тогда мы были не готовы на него ответить. Но вот — предлагается такое решение, технически вопрос решился. Я с удовольствием посмотрю на это чудо в Щербинке», - подчеркнул Д. Лосев. Он также предложил на общем собрании СВРП подробно обсудить, как эта технология может быть реализована в практической деятельности вагоноремонтных предприятий.