Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Дождь» попал в иноагенты из-за марафона поэтов и заставки про сирот

прокомментировала данные о том, что канал получил более 3,7 млн руб. из-за рубежа. Эти деньги были получены через российские фонды и пошли на благотворительные и культурные проекты

Видео дня

Фото: Денис Каминев / Дождь

Совладелец и генеральный директор телеканала «Дождь» ( признал его иноагентом) Наталья Синдеева рассказала про просветительские проекты, которые были созданы на полученные от фондов средства. 20 августа «РИА Новости» со ссылкой на анонимный источник в одном из российских ведомств написало, что с 2016 года канал получил более 3,7 млн руб. от зарубежных компаний и организаций.

По данным агентства, речь шла о четырех траншах:

526 тыс. руб. через Фонд развития культуры и образования «Московское время» от Zimin Projects LTD, которая зарегистрирована на Мальте (ноябрь 2019-го — февраль 2020-го); 252 тыс. руб. через благотворительный фонд «Арифметика добра» от британской Stonex Financial LTD и французской Fondation D’enterprise Sanofi ESP (ноябрь—июнь 2020-го); 240 тыс. руб. через Фонд развития Политехнического музея от SA ING Belgium и других организаций (декабрь 2020-го); 2,7 млн руб. через Сахаровский центр (включен в реестр НКО-иноагентов) от американских фондов Charles Stewart Moti Foundation и MacArthur Foundation и других (апрель 2016-го — январь 2018-го).

Что изменил статус иноагента для СМИ и журналистов. Инфографика

Политика

Деньги, полученные через Фонд развития Политехнического музея, пошли на оплату производственных расходов на совместный проект — поэтический марафон #ПолитехLive, рассказала Синдеева. «Это российский фонд, не иностранный агент. Если бы они были иностранным агентом, занесенным в реестр, мы по закону <…> обо всех иностранных поступлениях сообщнадзор. О том, что у этого российского фонда есть иностранное финансирование, мы не можем знать», — заявила генеральный директор «Дождя».

Фонд развития культуры и образования «Московское время», учреждиминым, также не является иноагентом, подчеркнула Синдеева. «Мы не знаем, откуда они получают деньги и не должны знать. Нам даже в голову не приходило, что это может каким-то образом нам выйти боком», — отметила она. Полученные от него деньги — это оплата расходов за съемку и трансляцию церемонии вручения литературной премии «Просветитель».

Фонд «Арифметика добра» (также не иноагент), который занимается проблемами сирот, в прошлом году частично покрывал расходы канала на социальный проект ко Дню защиты детей, рассказала Синдеева. Средства пошли на производство и размещение графических заставок в эфире. «Часто к нам приходят благотворительные фонды и мы их поддерживаем, делаем много проектов. <…> Когда у благотворительных фондов есть возможность покрыть наши производственные расходы, они это делают. Нет — делаем это за свой счет», — сообщила генеральный директор.

тайте на РБК Pro

Великое увольнение: почему ценные сотрудники массово уходят «в никуда»

Просто будь совой: как нищий канадец заработал $4 млрд на мини-маркетах

Цены на золото взлетят до $3–5 тыс. Какие акции от этого выиграют

США угрожает новая «Великая инфляция». Что нужно знать инвестору

При сотрудничестве с Сахаровским центром, внесенным в реестр НКО-иноагентов, канал отчитывался в Роскомнадзор, как этого требует законодательство, сообщила Синдеева. «Дождь» запустил с центром два совместных проекта: передаея Медведева и бывшего главного редакхаила Зыгаря.

Минюст внес телеканал «Дождь» и «Важные истории» в список иноагентов

Политика

Синдеева напомнила, что в 2019 году RT написал, что «Дождь» получаЕврокомиссии. Средства были выделены в рамках конкурса для СМИв котором ЕС выдавал гранты на создание просветительских проектов. Канал при поддержке ЕС запустил проект «Россия — это Европа», об этом «Дождь» также отчитался в Роскомнадзор, сообщила Синдеева. Сейчас контракт приостановлен.

Как отмечал руководитель «Яндекс.Лавки» и бывший главный редакя Красильщик, сумма в 3,7 млн руб составляет около 0,15% выручки «Дождя» с 2016 года.

Минюст внес «Дождь» в реестр СМИ-иноагентов 20 августа. ГлавнТихон Дзядко заявил РБК, что «Дождь» не является иноагентом «или каким-то еще агентом», отметив, что телеканал — «это профессионально, абсолютно в соответствии с российским законодательством на протяжении 11 лет функционирующее средство массовой информации». «Это решение вызывает как минимум удивление, а как максимум огромное количество вопросов к его законности и соответствию здравому смыслу», — сказал он.

23 августа прошло заседание с учасвам человека и представителей Минюста, по итогам котороглерий Фадеев заявил, что структура не нашла нарушений законодательства при включении «Дождя» в список иноагентов. По его словам, канал оказался в этом реестре по двум критериям: первый касается «распространения информации, публикаций, созданных СМИ-иноагентами», второй — финансирования из-за рубежа.

ва Меркачева сообщила, что «Дождь» внесли в реестр СМИ — иностранных агентов по запросу Роскомнадзора из-за того, что он распространял материалы, созданные другими иностранными агентами.

Согласно закону об НКО, иноагентом может быть признана российская некоммерческая организация, которая получает деньги и иное имущество от иностранных государств или госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и «которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности» в России.

Автор

Наталия Анисимова Источник