Войти в почту

В России придумали новый способ упростить продажи за рубеж

В Государственную думу внесен законопроект правительства России, предполагающий упрощение порядка применения нулевого налога на добавленную стоимость (НДС) для компаний-экспортеров. Новая инициатива предполагает, что для документального подтверждения права на нулевую ставку не нужны будут отметки таможенных органов при вывозе товаров по морю или реке, пишет «Коммерсантъ».

В России придумали новый способ упростить продажи за рубеж
© Lenta.ru

Такой способ упрощения процедур экспорта является частью «дорожной карты» правительства по трансформации делового климата. Сейчас для подтверждения права на нулевой НДС при поставках за рубеж нужны отметки на бумажной документации — подтверждение вывоза товара с указанием мест разгрузки или погрузки. Нужно предоставить в том числе копию поручения на отгрузку товаров с отметкой «Погрузка разрешена» от российского таможенного органа.

Предложенные изменения для бизнеса принципиальны, хотя выглядят техническими. Председатель совета директоров АО «Совфрахт» (транспортный холдинг, осуществляющий в том числе морские и речные перевозки грузов — прим. «Ленты.ру») Дмитрий Пурим объяснил, что поправки коснутся всех экспортеров — как производителей товаров, так и перевозчиков. По его словам, в 10 процентах случаев налоговая может не принять документы, которые предприятия подают для подтверждения права на нулевую ставку НДС. Отказ обосновывают в том числе недостаточно четкими печатями, подтверждающими факт экспорта. Поэтому процесс возврата налога, который бизнес заплатил подрядчикам и субподрядчикам, затягивается, и компании сталкиваются с кассовым разрывом. Поэтому, объяснил Пурим, «бумажная волокита влияет на себестоимость продукции и снижает конкурентоспособность российских товаров на внешнем рынке».

В июне Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) попросила Россельхознадзор упростить оформление ветеринарных документов для экспорта, поскольку на выдачу бумаг уходило до 22 дней. Причиной стала критическая ситуация с загрузкой холодильных мощностей, возникшая на российском Дальнем Востоке из-за ограничений на поставки рыбы в Китай.