Смогут ли предприниматели избежать сбоев в маркировке продукции?

Задержкой маркировочного оборудования характеризовался первый этап маркировки. Он стартовал 1 июня 2021 года. Именно с этой даты сельхозпредприниматели начали маркировать мороженое и сыры. Сбоев избежать не удалось, так как типографии были по-разному подготовлены к этому этапу. В неточностях маркировки, а иногда и в ее отсутствии, не было вины производителей. Как пояснил во время прямой линии Владимир Скворцов, начальник отдела государственной поддержки пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ, поставки оборудования для нанесения кодов маркировки в типографии и на линии затягивались. Чиновник объяснил сбои следующими причинами: прежде всего, увеличением спроса на маркировочное оборудование, а также пандемией, которая препятствовала выполнению графиков поставок оборудования. Теперь идентичная ситуация складывается и в начале второго этапа. Маркировке будет подлежать молочная продукция со сроком годности более 40 суток. А сам срок исполнения постановления наступает первого сентября. Сотрудники Минсельхоза, по заявлению руководителя отдела, пытаются самостоятельно решить трудности, чтобы предприятия смогли продолжить работу в штатном режиме, при этом не нарушая постановления и не подвергая себя штрафам. Мы уже писали в нашем материале, какие штрафы грозят за нарушение данного требования. Впрочем, не за горами и третий этап – 1 декабря 2021 года. На этом этапе маркировкой должна быть обеспечена молочная продукция со сроком годности менее 40 суток. В этот же срок вступает в силу первый этап обязательной маркировки упакованной воды. Сможет ли министерство обеспечить бесперебойную работу предприятий в связи с нововведениями? Пока Владимир Скворцов успокаивает производителей, что министерство ведет активную работу, чтобы задержек не было. А заодно напоминает сельхозпредпринимателям, что для участников проекта обязательной маркировки подготовлены меры поддержки в виде инвестиционных и льготных краткосрочных кредитов. Вся информация о возможных грантах и субсидиях доступна на сайте Минсельхоза РФ.

Смогут ли предприниматели избежать сбоев в маркировке продукции?
© Sfera.fm