Новая магистраль в пойме откроет перспективы для Волгоградской области

К основному этапу строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу подрядчик планирует приступить в сентябре-октябре того года, сейчас выполняются необходимые подготовительные работы. Строительство объекта пройдет в два этапа — по каждом получены все необходимые согласования.

Новая магистраль в пойме откроет перспективы для Волгоградской области
© Волгоградская правда

Вопрос строительства мостового перехода через Волгу рассматривали еще в 90-х годах. Тогда единственная дорога, связывающая Волгоград с Заволжьем, шла через Волжскую ГЭС. Уже тогда трасса не справлялась с транспортным потоком, это был не только пассажирский транспорт, но и транзит в Казахстан.

– Тогда же начали выбирать место под возведение моста, который снял бы часть нагрузки с существующей магистрали, стал бы транспортным коридором федерального значения, открыв новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, с Китаем. Рассматривались разные варианты, - поясняет вице-президент Союза проектировщиков России Игорь Шкопинский. – Но во всех случаях затрагивалась часть Волго-Ахтубинской поймы.

По словам эксперта, уже тогда было ясно, что самый оптимальный вариант – тот, который нанесет меньший урон экологии. И именно такая составляющая была поставлена во главу угла при проектировании. В стоимости работ предусмотрены колоссальные средства на лесовосстановление. В местных питомниках готовят саженцы дубов, сосен и акаций, лесной фонд пополнится более 200 тыс. растениями, адаптированных к климатическим особенностям Волго-Ахтубинской поймы.

– Имеющийся вариант – наиболее щадящий для экологии поймы, он предусматривает компенсационные мероприятия, в том числе высадку дубов в 11 раз больше, чем предполагается повредить, – отмечает член Общественной палаты Волгоградской области Светлана Казаченок.

Водный мир природного парка также будет сохранен. Проект предполагает пересечение шести ериков по самому короткому углу почти в 90 градусов, это обеспечит наименьшее соприкосновение с водоохранной зоной.

- На всех ериках предусмотрены мостовые переходы с минимальным вторжением в водную акваторию, – считает главный ихтиолог Нижневолжского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Главрыбвод» Сергей Яковлев. – Опоры будут стоять на берегах и только во время весеннего паводка попадать под залив воды. На всех 10 понижениях предусмотрены очень широкие, бетонные проходы для воды. В период весеннего паводка влага станет заходить в ерики, и расходиться по тем участкам, куда выходит рыба на нерест.

Новая магистраль даст возможность разгрузить существующую трассу и в целом улучшить транспортную инфраструктуру Заволжья, а еще изменит качество жизни населения.