«Балтика» расширила географию «кросс-докинга»

«Балтика» расширила географию «кросс-докинга»

«Балтика» расширила географию «кросс-докинга»
© Logistics News

Логистическое решение по системе сквозного складирования было распространено компанией на другие регионы Сибири и Дальнего Востока

Логистическое решение по системе сквозного складирования «кросс-докинг», реализованное компанией «Балтика» в прошлом году в качестве пилотного проекта в Кемеровской области, показало свою эффективность и было распространено на другие регионы Сибири и Дальнего Востока. Технология позволяет существенно сократить логистические издержки, снизить время доставки, сохраняя высокий уровень сервиса, а также приближает компанию к реализации одной из целей устойчивого развития — «Ноль углеродного следа», снижая количество используемого автомобильного топлива на данной территории почти на 40%.

«Кросс-докинг» — это модель Route-to-market (пути на рынок), при которой продукция от завода сначала доставляется крупнотоннажным транспортом на площадку перегрузки (склад «кросс-докинг»). После чего паллеты оперативно распределяются по малотоннажным автомобилям для дальнейшей доставки в торговые точки. Такой способ позволяет работать без необходимости поддержания остатков готовой продукции на складе. Концепция «кросс-докинга» сама по себе не является революционной: его активно используют крупные FMCG-компании. Но для реализации концепции на базе алкогольной продукции и соблюдения всех требований законодательства, в частности ЕГАИС, понадобилось перестроить ИТ-инфраструктуру, чтобы «научить» систему отслеживать промежуточную перегрузку продукции.

Осенью прошлого года пивоваренная компания «Балтика» реализовала пилотный проект в Кемерово, именно здесь была открыта первая площадка перегрузки, откуда продукция отправлялась по торговым точкам. Сегодня сеть складов «кросс-докинг» представлена также в Благовещенске, Новокузнецке, Томске и Барнауле.

«Пилотный проект в городе Кемерово позволил менее чем за год снизить затраты на обеспечение торговых точек продуктом более чем на 15%. Но что не менее важно для нас, подобное решение позволило повысить уровень клиентского сервиса: более гибко подходить к выстраиванию логистики продукции, основываясь на потребностях наших клиентов и осуществлять доставку в срок даже в отдаленные труднодоступные территории. Поэтому принято решение о масштабировании, мы не намерены останавливаться и планируем расширять сеть «кросс-доков» на других территориях», — сообщил начальник отдела складской логистики дивизиона Сибирь и Дальний Восток Андрей Спивак.

#Балтика #Склад #FMCG