Новинки путевой техники СТМ на салоне в Щербинке
Центром экспозиции стала новая фитинговая платформа для перевозки контейнеров с эксплуатационной скоростью 140 км/ч, впервые представленная в рамках выставки. Это совместный продукт производственных площадок Холдинга в Калуге и Людиново, созданный с использованием их лучших компетенций. В конструкции новой скоростной платформы используется инновационная трёхосная тележка. Это и еще ряд уникальных конструкционных преимуществ позволяют ей быть более грузоподъемной при меньшей нагрузке на инфраструктуру – 20 тонн на ось, а также дает возможность перевозить два 40-футовых контейнера. Получение сертификата на данную модель техники запланировано на четвертый квартал 2021 года. Использование инновационной платформы в перспективе позволит значительно ускорить транзитные перевозки контейнеров между Европой и Китаем по территории России.
На стенде СТМ также были представлены новинки локомотивостроительного и дизель-моторного заводов холдинга: локомотив 2ЭС7 с новой кабиной, перспективные образцы двигателей семейства ДМ-185 различного назначения, а также уникальный полноразмерный макет купе двухуровневого пассажирского поезда - нового, комфортного и современного.
Стенд компании в дни выставки посетили генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, начальник дирекции по ремонту пути Владимир Антонец, начальник дирекции тяги Олег Валинский и многие другие партнеры и заказчики. Одним из ключевых событий салона для СТМ стало подписание меморандума о развитии технологий в железнодорожном машиностроении с дочерней компанией Deutsche Bahn. Сотрудничество с DB Systemtechnik позволит холдингу работать с немецкими коллегами в едином технологическом партнерстве и совершать не только трансфер технологий, но и обмен лучшими практиками. А это, в свою очередь, существенно повысит эффективность разработок СТМ и выведет совместные проекты со стратегическим партнером ОАО «РЖД» на новый уровень компетенций.
Представители СТМ и дивизиона «Путевая техника» активно участвовали в деловой программе, обсуждали актуальные для всего железнодорожного машиностроения вопросы – тенденции к цифровизации и беспилотности, экспортный потенциал российской техники, перспективы разработок локомотивов, использующих возобновляемые ресурсы в качестве основного источника энергии и другое.
В рамках панельной дискуссии «Вопрос технологий. Сооружение верхнего строения пути: быстрее, надёжнее, дешевле» Кирилл Эпштейн, генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» рассказал о планах по выпуску новой путевой техники: «За пять лет мы собираемся выводить 16 машин. Это краны, моторизованные платформы, укладочные поезда, а также комплексы по укладке и замене путей, сварочные поезда, фрезеры, снегоочистительные машины, щебнеочистители и хопперы увеличенной нагрузки. Некоторые модели мы готовы выпустить уже в этом году».
Отметим, что холдинг СТМ традиционно участвует в Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO // Движение.ЭКСПО» не только в качестве крупнейшего экспонента масштабной выставки, но и инновационного партнера мероприятия.